Возникновение временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Пензенской области связано, как правило, со следующими основными причинами:
1) недостаточное поступление доходов для финансирования запланированных расходов;
2) сезонное увеличение расходов на выплату заработной платы и отпускных работникам бюджетной сферы;
3) сезонное увеличение расходов на подготовку предприятий ЖКХ и организаций бюджетной сферы к осенне-зимнему сезону;
4) периоды крупных выплат по государственному долгу.
Анализ исполнения бюджета Пензенской области за 2002 - 2005 годы показал, что в результате перечисленных причин объемы кассовых разрывов составляли: в 2002 году - 105,0 млн. рублей, в 2003 году - 160,0 млн. рублей, в 2004 году - 520,0 млн. рублей, оценка 2005 года - 975,0 млн. рублей (фактически по состоянию на 6 октября 2005 года - 685,0 млн. рублей).
Переход на казначейское исполнение бюджетов всех уровней активно содействует ликвидации проблемы кассовых разрывов и необходимости прибегать к банковским кредитам для их финансирования, поскольку возникнет постоянный остаток средств на счетах, который может быть использован в качестве дополнительного финансового ресурса.
Кроме того, непосредственное влияние на существенное сокращение кассовых разрывов окажут разработка и утверждение соответствующим нормативным правовым документом порядка формирования и использования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов. Основным инструментом в деятельности финансовых органов станет автоматизированная система управления бюджетным процессом.
На первом этапе совершенствования порядка финансирования временных кассовых разрывов будет разработана и утверждена методология планирования временных кассовых разрывов.
На втором этапе по результатам анализа запросов к базам данных автоматизированной системы управления бюджетным процессом о причинах и финансовых последствиях кассовых разрывов будет разработан и утвержден порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов. Принятые нормативные акты, регулирующие вопросы финансирования временных кассовых разрывов, будут опубликованы в средствах массовой информации и сети Интернет.
Ожидается, что объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности по итогам 2006 года не превысят 5 процентов расходов бюджета Пензенской области (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий).
Абзац утратил силу. - Закон Пензенской области от 28.11.2008 N 1640-ЗПО.
Основные риски связаны с большим объемом работ по переводу бюджетов всех уровней на казначейское исполнение, а также высвобождением необходимых ресурсов для формирования финансового резерва.