В структурном плане межшкольный центр развития молодежи (МНР) будет выглядеть следующим образом:
МЦР | ||||
ОУ | ФОК | |||
(школа, лицей, гимназия) | Совет директоров ОУ |
В связи с этим предлагается вариант оптимизации структуры управления МЦР на основе внесения изменений в штатное расписание соответствующего образовательного учреждения в плане распределения административных должностей по сравнению с Типовыми штатами ОУ.
Подпрограмма предполагает передачу в физкультурно-оздоровительные комплексы ряда высвобождающихся ставок из образовательных учреждений, входящих в состав межшкольных центров развития молодежи. В штатном расписании ОУ, ставшего базовым для образования УЦР, сокращается должность старшего вожатого, педагога-психолога, дополнительная должность заместителя директора по научно-методической работе, существующая в большинстве общеобразовательных учреждений, подпадающих в соответствии с Типовым штатным расписанием под категорию ОУ нового вида среднего (полного) образования (гимназия, лицей, кадетская школа, СШ с углубленным изучением отдельных предметов). Не предусматриваются в данных ОУ также ставки методистов, вводимые в ОУ по решению учредителя при наличии дополнительных финансовых средств. Сокращается 0,5 ставки бухгалтера-кассира. Кроме того, из финансирования ОУ, входящих в МЦР, а также входящих в зону его деятельности, могут быть исключены или сокращены доплаты учителям физкультуры за проведение внеклассной работы по физкультуре. Эти функции будут возложены на тренеров и инструкторов ФОКа. Высвобождающиеся ставки передаются в ФОК. За счет этого в ФОКах устанавливаются должностные ставки исполнительного директора (он же - заместитель директора МЦР), заместителя директора ФОК по методической и воспитательной работе, заместителя директора ФОК по физкультуре и спорту, педагога-психолога, администратора, бухгалтера-кассира. Должности секретаря-машинистки, главного бухгалтера и рабочего по обслуживанию оборудования вводятся для МЦР в целом.
В штатном расписании МЦР предполагается введение следующей структуры:
Наименование должностей | Кол-во ставок | Примечания |
Директор МЦР = Директор ОУ | 1 | В соответствии с количеством класс-комплектов |
Зам. директора ОУ по учебно-воспитательной работе | 1 | " - " |
Зам. директора ОУ по воспитательной работе | 1 | |
Зам. директора по АХР | 1 | |
Главный бухгалтер МЦР | 1 | |
Бухгалтер-кассир ОУ | 0,5 | |
Секретарь-машинистка МЦР | 1 | |
Социальный педагог ОУ | 1 | |
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования МЦР | 1 | |
Исполнительный директор ФОК = Зам. директора МЦР | 2 | |
Зам. директора ФОК по методической и воспитательной работе | 1 | |
Зам. директора ФОК по физкультуре и спорту | 1 | |
Педагог-психолог МЦР | 1 | |
Администратор ФОК | 1 | |
Бухгалтер-кассир ФОК | 0,5 |
Штатное расписание ФОКа должно строиться индивидуально для каждого конкретного комплекса в соответствии с исходными условиями.
Функциональные обязанности должностных лиц в штатном расписании МЦР выглядят следующим образом:
Исполнительный директор ФОК (он же - заместитель директора МЦР) осуществляет общее руководство деятельностью ФОКа.
В ведение заместителя директора ФОК по методической и воспитательной работе передаются вопросы разработки плана мероприятий, осуществляемых на базе ФОКа, выработка программы работы ФОКа (включая перспективные линии развития секционно-кружковой работы), разработка планов и проведение конкретных мероприятий.
Вопросы подбора тренерско-преподавательского состава, руководства деятельностью кружков и секций возлагаются на заместителя директора ФОКа по физкультуре и спорту. Он же принимает участие в разработке планов и проведении конкретных спортивно-оздоровительных мероприятий.
Координация времени использования площадей ФОКа и согласование расписания работы секций и кружков; заключение договоров на проведение на базе ФОКа мероприятий; организация хозрасчетной деятельности и предоставления платных услуг входят в функциональные обязанности администратора ФОК.
Психолого-педагогическое обеспечение деятельности ФОКа осуществляется педагогом-психологом.
Обеспечение финансовой деятельности относится к компетенции главного бухгалтера МЦР и бухгалтера-кассира ФОК.
Разработка перспективных программ работы ФОКов должна проходить на основе учета потребностей всех образовательных учреждений микрорайона (района). С этой целью предполагается создание координационного Совета директоров образовательных учреждений, который должен утверждать планы работы ФОКов на определенный срок (вероятнее всего, на учебный год). Это позволит обеспечить равные возможности каждого ОУ по использованию площадей и материальной базы ФОКов для оздоровления учащихся и проведения соревнований и спортивных мероприятий. Вся деятельность образовательных учреждений и ФОКов должна строиться на договорной основе.
Расходы по строительству, оборудованию, приобретению спортивного инвентаря осуществляются за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.
Работа кружков, секций, оплата труда персонала, предусмотренного штатным расписанием, происходит на основании привлечения бюджетных средств (в том числе, по линии Министерства образования и науки Пензенской области за счет высвобождения ставок; а также Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму).
Финансирование проведения спортивных мероприятий и соревнований осуществляется за счет средств бюджета (мероприятия межрегиональные, областные и районные), а также за счет стороны-организатора. Их проведение осуществляется на договорной основе.
Работа ряда кружков, секций, тренажерных залов, бассейнов и др. осуществляется в качестве платных услуг на основе внесения повременной оплаты или выдачи абонемента.
ФОКи имеют право самостоятельно определять характер и объем платных услуг, вести хоздоговорную деятельность, устанавливать тарифы в соответствии с действующими нормативами. ФОКи имеют право использовать различные виды внебюджетных средств.