Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2004 года N 325-пП


О региональной межведомственной программе "Врач общей практики на 2004 год"

(с изменениями на 10 ноября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 31 марта 2005 года N 172-пП.
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пензенской области от 10 ноября 2004 года N 950-пП.

_________________________________________________________________


В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1999 N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика", от 20 ноября 2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации", в целях дальнейшего развития института врача общей практики (семейного врача) в Пензенской области и отработки модели работы общеврачебных практик на базе сельских лечебных учреждений в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую региональную межведомственную программу "Врач общей практики на 2004 год" (далее именуется - Программа).

2. Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области (Лазарев В.Ф.):

- обеспечить межведомственную координацию работы по реализации Программы;

- представлять, совместно с управлениями и ведомствами, задействованными в реализации Программы, отчеты о реализации программных мероприятий, включающие данные о финансировании, своевременности выполнения и эффективности программных мероприятий.

3. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пензенской области (Крашенинникова Е.И.) с 1 июля 2004 года осуществлять финансирование Программы в пределах предоставленных полномочий и утвержденного бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2004 год.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований районов области принять необходимые меры по выполнению мероприятий Программы.

5. Руководителям лечебно-профилактических учреждений, задействованных в реализации Программы:

5.1. Заключить 4-х сторонние договоры о реализации региональной межведомственной программы "Врач общей практики на 2004 год" в муниципальном образовании района (Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области, орган местного самоуправления муниципального образования района и лечебно-профилактическое учреждение).

5.2. Разработать Временное положение об оплате труда медицинских работников общих врачебных практик и представить его на согласование в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области до 1 августа 2004 года.

6. Внести в установленном порядке Программу на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.*6)

7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Пензенской области Чернова Р.Б.



Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев


ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Пензенской области
от 24 июня 2004 года N 325-пП

Региональная межведомственная программа
 "Врач общей практики на 2004 год"

(с изменениями на 10 ноября 2004 года)


ПАСПОРТ
региональной межведомственной программы "Врач общей практики на 2004 год"

     

Наименование программы

Региональная межведомственная программа "Врач общей практики на 2004 год"

Наименование, дата и номер решения о разработке программы

Протокол заседания Координационного Совета по региональной политике в области от 7 мая 2004 года

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области,

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области

Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Развитие института врача общего практики в Пензенской области; увеличение продолжительности и качества жизни сельского населения за счет обеспечения доступной и квалифицированной медицинской помощи; раннее выявление скрытых форм заболевания; профилактика заболеваний

Объемы и источники финансирования Программы

6,85 млн. руб. - общий объем финансирования, в том числе:

     - 2,85 млн. руб. - за счет средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области;

     - 4,00 млн. руб. - за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области

Сроки реализации

2 полугодие 2004 года

Исполнители основных мероприятий Программы

Башмаковская ЦРБ

Бессоновская ЦРБ

Пачелмская ЦРБ

Терновская ЦРБ

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     - Улучшение показателей здоровья сельского населения

     - Усиление роли первичного звена здравоохранения

     - Укрепление материально-технической базы центров общей  врачебной (семейной) практики

     - Подготовка кадров врачей общей практики

     

Введение

Приоритетным направлением реорганизации и реформирования амбулаторно-поликлинической помощи населению является совершенствование первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики. Особенно это оправданно и актуально для сельского здравоохранения, имеющего ряд особенностей, связанных со спецификой социально-экономических и бытовых факторов и условий жизни в сельской местности. К числу таких факторов относятся: низкая плотность расселения жителей, отдаленность и разбросанность сел и поселков от районного центра, негативные демографические процессы (высокая общая смертность, старение населения на фоне снижения его численности), сезонный характер и особенности сельскохозяйственного труда (тяжелые климатические условия, малая механизация работ), социально-культурные традиции и т.п. Отсюда вытекают отличительные черты сельского здравоохранения: широкое использование средних медицинских работников для оказания всех видов медицинской помощи, низкая укомплектованность врачами, централизация стационарной помощи на уровне района (центральной районной больницы), максимальная децентрализация амбулаторно-поликлинической помощи населению по месту проживания (ФАПы, участковые больницы, сельские врачебные амбулатории), укоренение схемы пассивной обращаемости населения за медицинской помощью только при развитии заболевания.

Целью реформирования амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению является адаптация медицинской помощи к условиям рынка, пересмотр взаимоотношений между населением и лечебными учреждениями, внедрение новых принципов оказания первичной медико-санитарной помощи.

Развитие системы внебольничной помощи в сельской местности направлено на улучшение обслуживания отдельного человека, появление у пациентов возможности выбора вариантов получения медицинской помощи.

Особое значение имеет решение проблемы оказания медицинской помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Расширение сферы медико-социальных услуг этим категориям лиц требует организации в сельской местности при поликлиниках стационаров дневного пребывания. При этом обязательным условием является увеличение выделяемых местными органами власти ресурсов, направляемых на предупреждение заболеваний и развитие амбулаторных форм медицинской помощи.

Реализация этих требований может быть осуществлена на основе преобразования поликлиник в общие врачебные практики. Первичное звено медицинской помощи должно быть максимально приближено к населению, чтобы врач общей практики мог оказывать не только плановую, но и неотложную (экстренную) помощь, самостоятельно осуществлять диагностику на догоспитальном этапе и определять дальнейшую тактику оказания медицинской помощи, активно делегируя среднему медицинскому персоналу виды деятельности, не требующие врачебной компетенции.

В сельской местности врач общей практики будет выполнять в полном объеме наблюдение за детьми, начиная с периода новорожденности, за беременными женщинами, проводить лечение гинекологических больных, консультируя их, при необходимости, у специалистов. На сельского врача общей практики возлагается в полном объеме оказание неотложной помощи, решение о необходимости госпитализации в медицинские учреждения.

Такая реорганизация будет способствовать внедрению новых методов профилактики, диагностики и лечения, усилению личной ответственности врача общей практики за состояние здоровья прикрепленного населения, к повышению качества первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.

Раздел 1. Предлагаемые цели, задачи и основы деятельности общей врачебной практики (семейной медицины)

Общая врачебная практика (семейная медицина) - призвана обеспечить первичную, догоспитальную и непрерывную медицинскую и социальную помощь квалифицированным врачом-специалистом, имеющим соответствующий сертификат, прикрепленному населению, независимо от пола и возраста (по семейному принципу), при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях с максимально возможным объединением задач профилактики и лечения, медицинской и социальной поддержки.

Достижение этой цели можно обеспечить решением следующих задач:

1) совершенствование первичной медико-санитарной помощи путем организации работы по принципу общей врачебной практики (семейной медицины);

2) совершенствование взаимодействия всех звеньев муниципальной системы здравоохранения (скорая помощь, общая врачебная практика, центральная районная больница, выездная поликлиника) с использованием необходимого оборудования и оргтехники;

3) повышение эффективности использования экономических ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования;

4) создание системы мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения с использованием современных информационных технологий;

5) анализ полученных результатов, разработка и внедрение организационных решений.

Общая врачебная практика (семейная медицина) является основой реструктуризации первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.

Основной акцент общей врачебной практики (семейной медицины) при оказании первичной медико-санитарной помощи переносится на амбулаторную и стационарозамещающую медицинскую помощь.

Для этого врач общей практики (семейный врач) осуществляет мониторинг медицинских параметров, определяющих здоровье прикрепленного населения, применяет индивидуальные и групповые методы профилактической работы, проводит медицинские и немедицинские (социальные, психологические, педагогические, просветительские) мероприятия среди пациентов.

     

Раздел 2. Основные направления реализации Программы

Основными мероприятиями по реализации Программы являются:

- Реорганизация первичной медико-социальной помощи сельскому населению

- Создание центров общей врачебной (семейной) практики (далее - центр ОВП) на базе врачебных амбулаторий, расположенных на территории сельсхозхозяйственных районов и приведение штатной численности со штатными нормативами, определенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 N 112 "О штатных нормативах центра (отделений) общей врачебной (семейной) практики"

- Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих служб на селе.

- Обеспечение лечебно-диагностического процесса в достаточном объеме лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

- Пропагандирование медицинских знаний, здорового образа жизни, гигиенического обучения и воспитания различных групп сельского населения и проведение мероприятий, связанных с охраной здоровья.

Раздел 3. Организация управления при реализации Программы

Управление реализацией Программы возлагается на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области.

Предлагаемая система реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи основана на развитии общеврачебных практик на территории типичного сельскохозяйственного района посредством организации центров общеврачебной (семейной) практики (далее - центр ОВП) на базе врачебных амбулаторий, которые создаются в соответствии с Положением об организации центра врача общей практики (семейного врача) (приложение N 1 к настоящему разделу).

К каждому центру ОВП целесообразно "прикрепить" население близлежащих деревень и сел с радиусом удаленности в среднем 15-20 км. Первичная медико-социальная помощь оказывается "прикрепленному" взрослому и детскому населению.

Поскольку общая врачебная практика является составной частью муниципальной системы здравоохранения, эффективность ее деятельности зависит от взаимодействия с другими медицинскими службами и подразделениями, работа которых должна быть ориентирована на содействие этим новым для областного здравоохранения структурам.

Общая врачебная практика - вид медицинской деятельности, обеспечивающий первичную, догоспитальную и непрерывную медицинскую и социальную помощь квалифицированным врачом специалистом, имеющим право оказывать многопрофильную амбулаторную и стационарозамещающую медицинскую помощь (дневной стационар, стационар на дому) прикрепленному населению независимо от пола и возраста (по семейному принципу) при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях.

Ядром общеврачебной практики на селе станет врач общей практики. Он оказывает основную часть первичной и специализированной помощи населению. Деятельность врача общей практики основывается на договорных отношениях центральной районной больницы с администрацией муниципального образования, Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области и финансирующей организацией (Территориальный фонд ОМС Пензенской области) и осуществляется в соответствии с Положением об организации деятельности врача общей практики (семейного врача) (приложение N 2 к настоящему разделу).

Врач общей практики (семейный врач) работает в тесном взаимодействии со службой скорой медицинской помощи района, а также обеспечивает преемственность и согласованность с работой центральной районной больницы. При необходимости врач определяет потребность в госпитализации больных в центральной районной больнице и в консультациях врачей - специалистов.

Врач общей практики (семейный врач) работает во взаимодействии с лабораторно-диагностическими подразделениями, со специалистами амбулаторно-поликлинической службы.

Совместно с врачом общей практики (семейным врачом) медицинскую помощь прикрепленному населению, включая профилактические и реанимационные мероприятия, обеспечивает фельдшер (помощник врача общей практики) в соответствии с Положением об организации деятельности фельдшера (помощника врача общей практики) (приложение N 3 к настоящему разделу).

Основными источниками финансирования работы врача общей практики (семейного врача) являются средства обязательного медицинского страхования в виде подушевого финансирования на численность прикрепленного к центру ОВП населения, с учетом выполненных объемов медицинской помощи и показателей оценки модели конечных результатов, а также бюджетные средства муниципальных образований.

Раздел 4. Государственный заказ на оказание гарантированной бесплатной медицинской помощи населению  Башмаковского, Бессоновского, Пачелмского, Пензенского районов
Пензенской области во II полугодии 2004 года

4.1. Состав исполнителей государственного заказа

     

Наименование района

Наименование амбулатории

Место расположения

1

2

3

Пензенский

Старокаменская

село Ст. Каменка

Пензенский

Ленинская

село Ленино

Бессоновский

Вазерская

село Вазерки

Бессоновский

Кижеватовская

село Кижеватово

Пачелмский

Титовская

станция Титово

Башмаковский

Петровская

село Никульевка

Башмаковский

Знаменская

село Знаменское

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»