Недействующий

О ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 12.09.2006)

1.1.2.19. Торговля


Среди основных задач в деле развития сферы торговли области приоритетным было и остается, прежде всего, обеспечение экономического роста всех основных показателей, характеризующих состояние торговли, общественного питания, создание условий по повышению качества оказываемых услуг.

Торговлю области представляет около 5 тысяч магазинов, кафе, ресторанов, из которых для более двух тысяч предприятий торговля является основным видом деятельности. Доля крупных и средних торговых предприятий в формировании общего объема товарооборота составляет более 19 процентов, субъектов малого предпринимательства - 57%, остальная часть приходится на неформальную торговлю (рынки).

В макроструктуре оборота розничной торговли преобладает доля реализации непродовольственных товаров - 52,8%. Торговые предприятия области располагают торговыми площадями свыше 350 тыс. кв. метров. На долю частных предприятий приходится 95% общего объема товарооборота. В сфере потребительского рынка товаров и услуг заняты более 88 тыс. человек. На территории области работает 47 продовольственных, непродовольственных и смешанных рынков, на которых заняты около 3 тыс. человек.

Важным направлением является упорядочение работы сельскохозяйственных и смешанных рынков по продаже продовольственных и промышленных товаров.

Расширение сети продовольственных, смешанных рынков, их благоустройство, обеспечение необходимым торгово-технологическим оборудованием позволит создать современную инфраструктуру оптовой торговли.

Основные показатели, характеризующие оборот розничной торговли, представлены в таблице 11.