Результатами реализации программы будут являться завершение формирования основных территориальных автомобильных дорог, увеличение протяженности сети сельских автомобильных дорог и улучшение социально-экономического положения населения Пензенской области. Исполнителем основных мероприятий этой программы является государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Пензенской области". Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, территориального дорожного фонда Пензенской области.
Уровень развития и технического состояния дорожной сети окажет значительное влияние на социально-экономическое развитие Пензенской области, воздействуя как на макроэкономическую, так и на микроэкономическую сферы.
Автомобильные дороги обеспечивают транспортное взаимодействие населения, промышленности и сельского хозяйства. В результате расширения дорожной сети предполагается:
- рост валового общественного продукта за счет сокращения транспортной составляющей в себестоимости товаров и услуг и, следовательно, соответствующее увеличение производства в других отраслях;
- дополнительный эффект от развития сети дорог в сельской местности, на дорогах с низкой интенсивностью движения, возможен за счет сокращения транспортных издержек и потерь в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере от бездорожья.
Дополнительные эффекты также будут в виде:
- дополнительных налоговых поступлений в бюджет от увеличения объемов дорожных работ;
- дополнительного развития смежных отраслей, обусловленных изменением стоимости автомобильных перевозок;
- экономии ГСМ и снижения эксплуатационных транспортных затрат.
К наиболее значимым последствиям в социальной сфере можно отнести:
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение шумовых воздействий;
- сокращение смертности в районах бездорожья из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- содействие освоению и развитию новых территорий и ресурсов;
- развитие внутри и межрегиональных связей и торговли;
- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;
- улучшение транспортно-экономических показателей дорожной сети;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение эксплуатационных затрат пользователей автомобильных дорог;
- улучшение социально-экономического положения на селе;
- обеспечение выхода на сеть дорог общего пользования.
Экономический фактор - влияние грузовых и пассажирских перевозок на себестоимость продукции, в первую очередь сельскохозяйственной. Демографический фактор - уменьшение оттока сельского населения в город из-за условий, связанных с бездорожьем.
Программой предусматривается строительство и реконструкция автодорог общей протяженностью 520,1 км, строительство и реконструкция 16 мостов, ремонт 60 мостов, проведение капитального ремонта 402,8 км дорог, ремонт автодорог протяженностью 1806 км.
Абзац исключен. - Закон Пензенской области от 28.06.2005 N 811-ЗПО.
Мероприятия по разделу "Дорожное строительство в Пензенской области" приведены в разделах 1.6 приложений 3, 5 и разделе 1.4 приложения 7 к Программе.