Недействующий

Об утверждении Положения об организации государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в... (с изменениями на 7 июня 2004 года) (утратило силу с 16.05.2006 на основании постановления Правительства Пензенской области от 21.04.06 N 243-пП)

4. Порядок проведения государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования


4.1. Мероприятия по государственному контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказов Управления. В приказе Управления о проведении мероприятий по государственному контролю указываются:

- номер и дата приказа;

- наименование Управления;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по государственному контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю;

- цели, задачи и предмет мероприятий по государственному контролю;

- правовые основания государственного контроля, в том числе нормативные правовые акты, исполнение обязательных требований которых подлежит проверке;

- дата начала и окончания мероприятий по государственному контролю.

Приказ о проведении мероприятий по государственному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятия по государственному контролю, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю со служебным удостоверением должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по государственному контролю.

Мероприятия по государственному контролю не должны превышать один месяц и проводятся только должностным лицом (должностными лицами), указанным (указанными) в приказе. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, руководителем Управления или его заместителем срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

4.2. С учетом целей и задач проверки должностное лицо (лица) Управления самостоятельно определяет методы проверки и конкретные контрольные действия, необходимые для ее проведения. Выборочный метод предполагает проверку части первичных документов за проверяемый период. Должностные лица юридического лица, индивидуальный предприниматель по требованию лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по государственному контролю, обязаны представить необходимую для проверки следующую документацию (при ее наличии): отчетную плановую документацию, устав или положение, свидетельство о государственной регистрации, лицензии, если осуществляется деятельность, подлежащая лицензированию, приказ об учетной и налоговой политике, договоры, формы статистической и бухгалтерской отчетности о составе затрат, прибыли, численности работающих и средней заработной плате (форма 2 к балансу "Отчет о прибылях и убытках"; формы статистической отчетности 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", 1-Т "Сведения о численности, заработной плате и движении работников"; форма 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации"; форма 4 "Отчет об исполнении сметы по специальным средствам" и другие отчеты в соответствии с отраслевыми особенностями), сметы, калькуляции и иные документы, относящиеся к предмету проверки.

Должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, проводится анализ по отчетам юридического лица, индивидуального предпринимателя, финансовых результатов деятельности, объемных показателей, численности персонала, действующих (установленных) цен (тарифов) в динамике, рентабельности и себестоимости по регулируемым видам продукции (работ, услуг) за проверяемый период, а также влияния применения установленных или регулируемых цен на общие показатели работы проверяемых объектов (абзац в редакции, введенной в действие с 28 июня 2004 года постановлением Правительства Пензенской области от 7 июня 2004 года N 294-пП, - см. предыдущую редакцию).

При проверке учреждений, созданных исполнительными органами государственной власти области, оказывающих платные услуги, необходимо проанализировать и отразить:

- плановую смету расходов в сравнении с отчетной;

- сумму фактически полученных дотаций из соответствующего бюджета;

- плановую смету специального (бюджетного) фонда, отчет о ее фактическом исполнении и другие.

4.3. По результатам анализа необходимых документов осуществляется проверка порядка формирования цены (тарифа):

- обоснованность отнесения видов затрат на себестоимость (издержки обращения) продукции (товаров, работ, услуг);

- соответствие элементов затрат в плановой себестоимости (издержках обращения) действующим отраслевым нормативам;

- правильность отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг, товаров) затрат вспомогательных цехов, производств и т.д.;

- правильность включения в свободную отпускную цену прибыли или применения предельного уровня рентабельности для продукции, цены на которые регулируются предельным уровнем рентабельности;

- при определении доли элементов затрат в цене (тарифе) продукции (товаров, работ, услуг) провести более детальный анализ по элементам затрат, занимающим наибольший удельный вес;

- сравнить динамику изменения цен (тарифов) за проверяемый период с индексами оптовых цен (тарифов) производителей, статистическими данными;

- сделать выводы о соответствии (несоответствии) цены (тарифа) фактически произведенным затратам и уровню рентабельности.

В случае выявления нарушения установленного порядка ценообразования должностное лицо (лица) Управления производит расчет новой цены (тарифа) в соответствии с действующим порядком ценообразования, определяет сумму излишне полученной (недополученной) выручки за период применения неправомерно установленной цены (тарифа) и готовит предложения по внесению изменений в расчет себестоимости и действующие цены (тарифы).

В случае завышения фактической рентабельности в отношении к установленной нормативным правовым актом необходимо рассчитать сумму дополнительно полученной выручки с указанием причин превышения. В случае применения свободных цен (тарифов) неправомерно полученной (недополученной) выручкой считается сумма отклонений элементов затрат в себестоимости продукции (товаров, услуг) от нормативных, принятых при расчете цен (тарифов).

В случае подтверждения по платежным документам выставления в счетах дополнительных сборов и надбавок к установленным ценам (тарифам) необходимо рассчитать объемы продукции и суммы дополнительно полученной выручки.

По результатам мероприятий по государственному контролю должностное лицо (лица) Управления вправе требовать от должностных лиц и других работников проверяемой организации письменные объяснения по возникающим вопросам.