___________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пензенской области от 5 марта 2005 года N 129-пП
___________________________________________________________
Во исполнение плана мероприятий (п.2.10), утвержденного Губернатором Пензенской области 27.12.2003, по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Пензенской области Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику отбора исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и их проектов для включения в программу капитального строительства объектов Правительства Пензенской области.
2. В целях определения доли софинансирования объектов со стороны бюджета Пензенской области поручить Управлению экономики Правительства области в срок до 1 апреля 2004 года разработать комплексную оценку уровня социально-экономического развития исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Пензенской области Чернова Р.Б., заместителей Губернатора Пензенской области Ащеулова Н.М., Косого М.Г., Пашкова А.В., Резниченко В.Г., Столярову Е.А.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
МЕТОДИКА
отбора исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и их проектов для включения в программу капитального строительства объектов Правительства Пензенской области
1.1. Данная Методика отбора исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и их проектов для включения в программу капитального строительства объектов Правительства Пензенской области разработана в соответствии с Программой социально-экономического развития Пензенской области на среднесрочную перспективу (2002-2008 годы) (далее именуется Программа), которая предусматривает обеспечение максимальной эффективности инвестирования бюджетных средств за счет перехода на объективные принципы распределения финансовой помощи, а также выработки особых алгоритмов предоставления помощи высокодотационным районам Пензенской области.
Методика должна обеспечить реализацию основной цели Программы -уменьшить контрасты в уровнях социально-экономического развития районов Пензенской области в результате государственной инвестиционной поддержки объектов социальной и инженерной инфраструктуры, предоставляемой через бюджет Пензенской области.
Методика используется министерствами, управлениями и ведомствами Пензенской области при ежегодном определении перечня объектов и объемов средств бюджета Пензенской области, направляемых в районы Пензенской области по Программе "Социально-экономическое развитие Пензенской области до 2008 года".
1.2. Методика включает в себя:
- организацию процедуры отбора объектов финансирования и распределения средств в рамках Программы;
- последовательность процедуры отбора проектов Программы;
- порядок экспертизы и критерии отбора заявок, представляемых исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- общий объем средств, распределяемых по Программе. Порядок отбора особо дотационных районов и их проектов.
2.1. Организация процедуры отбора проектов и распределения средств в рамках Программы осуществляется Правительством Пензенской области на основе бюджетных заявок министерств, управлений и ведомств.
2.2. Отбор исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области и проектов, предлагаемых ими для бюджетного софинансирования, производится ежегодно в период действия Программы. Утвержденное в установленном порядке распределение средств по объектам финансирования учитывается в бюджете Пензенской области.
2.3. Отбор инвестиционных проектов и распределение средств Программы производится на основе количественной оценки экономической эффективности реализации проекта.
2.4. Общий объем средств бюджета Пензенской области, распределяемых для финансирования объектов Программы, устанавливается ежегодно на основании решений Правительства Пензенской области и утвержденного бюджета Пензенской области.
2.5. Руководители исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области, определенных Правительством Пензенской области для реализации Программы, должны представить необходимую документацию не позднее 1 июня каждого года, предшествующего планируемому.
2.6. Окончательные результаты отбора проектов в рамках Программы, утвержденные Правительством Пензенской области в установленном порядке, должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее 30 января года финансирования инвестиционных проектов.
3.1. Определение исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области - участников Программы, отбор объектов финансирования и распределение инвестиционных средств, направляемых из бюджета Пензенской области для финансирования отобранных объектов в рамках Программы, производится ежегодно в следующей последовательности:
- подготовка руководителями исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области бюджетных заявок и направление их в соответствующие министерства, управления и ведомства для обобщения;
- предварительная экспертиза полученных материалов и утверждение списка объектов руководителями соответствующих министерств, управлений и ведомств;
- направление обобщенных бюджетных заявок в адрес отдела капитальных вложений и инвестиций Правительства Пензенской области;
- предварительное определение общего объема средств, направляемых для распределения в рамках Программы из бюджета Пензенской области, и квот по инвестиционным направлениям;
- уточнение общего объема финансирования по направлениям и отраслям хозяйства.
4.1. Состав исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области и проектов утверждается Правительством Пензенской области на основе предложений отдела капитальных вложений и инвестиций Правительства Пензенской области, подготовленных в соответствии с настоящей Методикой.
4.2. В число участников реализации Программы в первую очередь включаются исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований области, уровень социально-экономического развития которых, определенный на основании комплексной оценки, разработанной Управлением экономики Правительства Пензенской области, в наибольшей степени ниже среднеобластного.
4.3. Руководители исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области направляют в адрес соответствующих министерств, управлений и ведомств бюджетную заявку, подписанную главой исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования области или одним из его полномочных заместителей.
4.4. Заявки должны содержать:
- полный список объектов с краткой характеристикой по форме, утвержденной отделом капитальных вложений и инвестиций Правительства Пензенской области;
- проектно-сметную документацию по каждому из представляемых объектов с обоснованием соответствия объекта целям и задачам Программы, характеристиками его социальной и экономической (общественной и коммерческой) эффективности;
________________
Проектно-сметная документация должна соответствовать требованиям СНиП 11-01-95
- обязательства по софинансированию объекта со стороны исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования области и привлеченных участников проекта;
- программу социально-экономического развития исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования области, подготовленную в соответствии с утвержденным Управлением экономики Правительства Пензенской области типовым макетом;
- контактные телефоны и адреса для получения дополнительной информации.
4.5. Отдел капитальных вложений, и инвестиций Правительства Пензенской области в трехнедельный срок проверяет полноту (комплектность) документов, представленных министерствами, управлениями и ведомствами, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящей Методике, уведомляет о выявленных недостатках и, в случае своевременного (до окончания срока регистрации заявок) их устранения, принимает исправленный вариант документов к повторному рассмотрению.
4.6. Представленные в заявках проекты не допускаются и исключаются из состава заявок в следующих случаях:
- несоответствия проекта целям и задачам Программы и установленным инвестиционным направлениям;
- несоответствия представленных проектов сметной документации нормативным требованиям;
- отсутствия четко определенной количественной оценки социально-экономической эффективности проекта;
- если объем запрашиваемого софинансирования со стороны бюджета Пензенской области по проекту превосходит условную среднюю квоту более чем в три раза;
- если объем гарантированного софинансирования со стороны исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования области и из привлеченных источников не соответствует нормативам, установленным для данного исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования области;
- если инвестиционный цикл проекта превышает пять лет;
- если сведения, представленные в заявке, не соответствуют действительности либо не могут быть подтверждены документально.
5.1. Предварительно общий объем средств, подлежащих распределению в рамках Программы на год, устанавливается отделом капитальных вложений и инвестиций Правительства Пензенской области на основании решений Правительства Пензенской области. Весь объем средств распределяется по основным инвестиционным направлениям. При этом предусматривается резерв (до 7%), который распределяется при окончательном формировании областной инвестиционной программы. Общий объем средств Программы окончательно определяется после утверждения закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на планируемый год.