Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2002 года N 97-пП

О ПРОГРАММЕ ПРИВЕДЕНИЯ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ ДОРОГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЕМКЕ В СЕТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В 2002 - 2005 ГОДАХ

________________________________________________________________
Утратило силу с 4 февраля 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 10 января 2006 года N 3-пП
_________________________________________________________________



В целях обеспечения заключения договора между Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации и Правительством Пензенской области о координации деятельности в области дорожного хозяйства на территории Пензенской области на 2002 - 2005 годы Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу приведения в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования в 2002 - 2005 годах (далее именуется - Программа).

2. ГУ "Управление автомобильных дорог Пензенской области" (М.В.Николаев) (далее именуется - ГУ "Управтодор") совместно с Министерством государственного имущества области (Н.И.Попов) в соответствии с действующим законодательством в течение 2002 - 2005 годов согласовать с собственниками сельских дорог, указанными в приложении к Программе, вопрос о возможности безвозмездной передачи сельских автодорог на баланс ГУ "Управтодор" для включения их в перечень территориальных автомобильных дорог общего пользования.

3. Считать утратившим силу Постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 11.12.1998 N 941 "О передаче сельских автомобильных дорог на баланс областного дорожного департамента в 1999 году".

4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области В.А.Сатина.


И.о. Губернатора Пензенской области
Н.С.Овчинников






Утверждена
Постановлением Правительства
Пензенской области
от 11 марта 2002 г. N 97-пП


ПРОГРАММА
ПРИВЕДЕНИЯ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКИХ ДОРОГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЕМКЕ В СЕТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В 2002 - 2005 ГОДАХ


Паспорт
Программы приведения в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть
территориальных автомобильных дорог общего пользования в 2002 - 2005 годах


Наименование Программы - программа приведения в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования в 2002 - 2005 годах

Основные разработчики Программы - ГУ "Управление автомобильных дорог Пензенской области" и исполнители

Цели и задачи Программы - сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение  транспортно - эксплуатационных показателей
 дорожной сети, повышение безопасности дорожного  движения на сельских автомобильных дорогах,  снижение эксплуатационных затрат пользователей  автомобильных дорог

Сроки реализации Программы - 2002 - 2005 годы

Объемы и источники финансирования Программы - финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и целевого бюджетного дорожного фонда, млн. руб.,
в том числе:
 в 2002 году - 24 млн. руб.
 в 2003 году - 33 млн. руб.
 в 2004 году - 35 млн. руб.
 в 2005 году - 49 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - приведение сельских дорог в нормативное состояние и их перевод в сеть территориальных дорог общего пользования, относящихся к территориальной собственности, позволит улучшить социально - экономическое положение на  селе и изменить следующие факторы: социальная  значимость - сельские дороги обеспечивают выход  на сеть дорог общего пользования, экономический  фактор - влияние грузовых перевозок на  себестоимость продукции, в первую очередь  сельскохозяйственной, демографический фактор -  отток сельского населения в города из-за  условий, связанных с бездорожьем

Система организации и контроля за исполнением Программы - общее управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской области

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Автомобильные дороги, как важнейший элемент экономики, обеспечивают транспортное взаимодействие населения, промышленности и сельского хозяйства. Содержание автомобильных дорог Пензенской области осуществлялось как дорожными организациями за счет средств дорожных фондов, так и самостоятельно субъектами хозяйственной деятельности, имеющими стабильные источники финансирования.

В настоящее время в условиях крайне тяжелого финансового положения крестьянских хозяйств, предприятий, органов местного самоуправления содержание ими сельских внутрихозяйственных автомобильных дорог уже несколько лет не производится.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

В результате разработки настоящей Программы предполагается:

- сформулировать концепцию развития сети сельских (внутрихозяйственных) автомобильных дорог Пензенской области;

- определить план дорожно-строительных работ на сельских автомобильных дорогах на период 2002 - 2005 гг.;

- определить основные принципы финансирования дорожностроительных работ на сельских автомобильных дорогах.

При этом основными целями в разработке Программы являются:

- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

- улучшение транспортно - эксплуатационных показателей дорожной сети;

- повышение безопасности дорожного движения на сельских автомобильных дорогах;

- снижение эксплуатационных затрат пользователей автомобильных дорог.

III. Общая характеристика сельских автомобильных дорог Пензенской области

На 1 января 2001 года протяженность сельских автомобильных дорог составляет 1493 км. Из них с твердым покрытием - менее 9% от общей протяженности. В таблице 1 приведены основные показатели сети сельских дорог.

Таблица 1

Основные характеристики

Протяженность, км

Протяженность, %

Протяженность на 01.01.2001 г.

1493

100,0

Усовершенствованное покрытие

130

8,7

Щебеночное покрытие

5

0,33

Твердое покрытие

-

-

Без покрытия (грунтовые)

1358

91

С не поднятым земляным полотном

-

-

Переправы

-

-

Имеют автобусное движение

504

34

Имеют дорожную обстановку

61,5

4,1

Водопропускные трубы

156 шт.

100

Из них в аварийном состоянии

130 шт.

83,3

Мостовые переходы

9 шт.

100

Из них деревянные

6 шт.

66


Состояние искусственных сооружений в большей мере не соответствует требованиям нормативов, водопропускные трубы и мостовые переходы разрушены либо находятся в аварийном состоянии. Около 60% сельских дорог не имеют искусственных сооружений.

Данная информация была получена по результатам инвентаризации сельских дорог, приведенной Пензенским областным дорожным департаментом в 1992 - 2000 гг.

IV. Система программных мероприятии

Последнее масштабное включение сельских внутрихозяйственных дорог в сеть дорог общего пользования, отнесенных к областной собственности, состоялось в 1992 - 2000 гг. Всего было переведено в областную собственность 770 км автомобильных дорог. В настоящее время они соответствуют техническим нормативам согласно их техническим категориям.

В 1997 году было включено в сеть дорог общего пользования 31 км сельских дорог, в 1998 году - 33 км. Кроме того, учитывая тот факт, что большинство сельских дорог по своим техническим параметрам не могут быть включены в сеть дорог общего пользования, администрацией Пензенской области и дорожным департаментом разработаны программы передачи целого ряда сельских дорог на содержание областного дорожного департамента. Данные о протяженности таких дорог приведены на графике. Перечень таких дорог ежегодно расширяется.

На фоне общего сокращения инвестиций в дорожную отрасль вопрос сохранения сельских автомобильных дорог стал одним из приоритетных вопросов развития транспортных сетей области. На диаграмме показан ожидаемый прирост сети дорог общего пользования, относящихся к областной собственности, за счет сельских дорог на период 2002 - 2005 гг.

При этом средняя стоимость строительства 1 км составила 0,046 млн. рублей в ценах 1991 года (около 1 млн. рублей в текущих ценах) без учета стоимости строительства искусственных сооружений.

В среднем за 2001 г. на финансирование программ по строительству сельских автодорог выделялось 5 млн. рублей из федерального бюджета и 4,5 млн. рублей из территориального дорожного фонда.

V. План передачи сельских внутрихозяйственных дорог в сеть территориальных дорог общего пользования, относящихся к собственности Пензенской области

5.1 Паспортизация сельских автомобильных дорог и инвентаризация занимаемых ими земель.

С целью получения точной информации о существующих сельских дорогах:

- протяженность;

- технические и геометрические параметры;

- наличие и состояние покрытия, дефекты покрытия и земляного полотна;

- наличие и состояние искусственных сооружений;

- интенсивность;

- площадь занимаемых автодорогами земельных площадей (полосы отвода);

- владельцы занимаемых земель;

- другие данные,

необходимо провести в течение 2002 года паспортизацию сельских автомобильных дорог общего пользования, обследование искусственных сооружений и инвентаризацию земель, занимаемых дорогами. Данная работа должна проводиться по единым правилам (техническому заданию), принятым для автодорог, относящимся к территориальной собственности.

В настоящее время ГУ "Управление автомобильных дорог Пензенской области" выполняется паспортизация как территориальных дорог, так и сельских дорог общего пользования.

5.2. Обеспечение ГУ "Управление автомобильных дорог Пензенской области" правоустанавливающей документацией на земельные участки, занятые полосами отвода.

Данная документация оформляется после приведения автомобильной дороги в нормативное состояние и принятия ее в сеть дорог общего пользования, относящихся к собственности Пензенской области.

В качестве подготовительных материалов для получения правоустанавливающей документации на земельные участки, занятые полосами отвода сельских дорог, необходимо использовать:

- паспортные данные;

- проектные данные;

- результаты диагностики, проводящейся после окончания строительства.

5.3. Финансирование Программы.

Финансирование Программы в соответствии с договором между Правительством Пензенской области и Росавтодором о приведении в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и в установленном порядке подлежат приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования за счет дотаций из федерального бюджета и средств территориального дорожного фонда (19 июня 2001 года подписан договор между Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ и Правительством Пензенской области).

Принципы паритетного финансирования со стороны федерального бюджета и территориального дорожного фонда Пензенской области (в пропорциях 50 процентов - ФБ, 50 процентов - ТДФ) объединят совместные действия федеральных и областных властей в области приведения в нормативное состояние сельских дорог.

5.4. Технические нормы и решения.

При приведении сельских автомобильных дорог в нормативное состояние рекомендуется применять:

- строительные нормы применительно к V технической категории;

- ширину земляного полотна - 8 м;

- тип покрытия - серповидного профиля из подобранной щебеночной смеси;

- ширину покрытия - 6 м.

5.5. Микроэкономические показатели.

Программой предусмотрены дорожно-строительные работы в объеме 10,11 км в 2002 году с последующим наращиванием мощности ежегодно.

При условии, что средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги с щебеночным покрытием серповидного профиля составляет 1 млн. рублей в ценах 2000 года и применяя индекс - дефлятор 1,22, то график финансирования Программы приемки сельских дорог в сеть общего пользования выглядит следующим образом:


VI. Оценка эффективности реализации Программы

Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог наносит значительный ущерб сельскому хозяйству, резко снижает эффективность капитальных вложений в агропромышленный комплекс, не позволяет в сельской местности организовать на современном уровне транспортное, медицинское, бытовое, торговое и культурное обслуживание населения. Бездорожье стало серьезным тормозом в возрождении российской деревни, становлении крестьянских хозяйств.

Приведение сельских дорог в нормативное состояние и их перевод в сеть дорог общего пользования, относящихся к территориальной собственности, позволит улучшить социально - экономическое положение на селе и изменит следующие факторы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»