Внести в Закон Пензенской области от 18 ноября 2002 года N 409-ЗПО "Об административных комиссиях в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2002, N 5) изменения, изложив его с новым наименованием в следующей редакции:
"Закон Пензенской области
Об административных комиссиях в Пензенской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пензенской области
Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пензенской области от 23 декабря 2002 года N 427-ЗПО "О порядке наделения органов местного самоуправления в Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области" наделяет органы местного самоуправления Пензенской области государственными полномочиями Пензенской области в сфере административных правоотношений, определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Пензенской области.
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления Пензенской области государственными полномочиями Пензенской области в сфере административных правоотношений
Наделить органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области государственными полномочиями Пензенской области:
по формированию административных комиссий и обеспечению их деятельности;
по возбуждению дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законами Пензенской области, обеспечению производства по делам об указанных административных правонарушениях;
по установлению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Пензенской области.
Статья 2. Административные комиссии
Административные комиссии создаются для рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами Пензенской области.
Статья 3. Порядок создания и состав административных комиссий
1. Административная комиссия в количестве 5-7 человек формируется представительным органом муниципального образования на основе предложений главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования).
2. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии, члены комиссии. В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, а также работники милиции, образования, здравоохранения, иные лица (по согласованию с соответствующими организациями).
3. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается представительным органом муниципального образования.
4. Если представительный орган муниципального образования отклонил предложенную кандидатуру в состав административной комиссии, глава администрации муниципального образования (глава муниципального образования) вправе внести другую кандидатуру.
5. Председатель, заместитель председателя, секретарь административной комиссии назначаются из состава членов комиссии представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования). Кандидатуры председателя, заместителя председателя, секретаря административной комиссии из состава членов комиссии, согласованные с главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования), могут вносить депутаты представительного органа муниципального образования.
Статья 4. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов административной комиссии
1. Председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых решений.
2. Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии, выполняет поручения председателя комиссии, а также исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
3. Секретарь комиссии принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности административной комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений, ведет делопроизводство.
4. Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах.
5. Члены административной комиссии правомочны участвовать в подготовке заседаний комиссии, обсуждении рассматриваемых комиссией дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых комиссией решений.
6. Заседания административной комиссии правомочны в случае присутствия не менее двух третей от установленного числа ее членов.
7. Решения административной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа ее членов.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий члена административной комиссии
1. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря, члена административной комиссии осуществляется представительным органом муниципального образования в случаях:
1) внесения соответствующего представления главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования);