Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто:
- переходом на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;
- упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;
- созданием прозрачного механизма формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие.
При этом предполагается, что уровень собираемости платежей с населения будет устойчиво сохраняться на уровне 90 - 95 процентов, что соответствует уровню достигнутого в области.
Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг.
Необходимо последовательно реализовать законодательный принцип дифференциации оплаты жилищно-коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищном фонде на основе установления платы за наем в зависимости от благоустройства, качества и местоположения жилья.
Предоставление коммунальных услуг любым потребителям (включая бюджетные организации) должно происходить только на основе договорных отношений. В случае неоплаты предоставленных коммунальных услуг бюджетными организациями должна признаваться кредиторская задолженность бюджета перед коммунальными предприятиями, учитываемая при планировании бюджета следующего года.
Темпы и параметры перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг определяются Правительством Пензенской области на основании утвержденных Правительством Российской Федерации ежегодно федеральных стандартов:
- предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;
- уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Соблюдение органами местного самоуправления области федерального стандарта уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги используется в качестве одного из критериев и условий распределения средств бюджета Пензенской области, направляемых на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с федеральными законами предполагается, после завершения перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг населением (с учетом бюджетного субсидирования граждан, имеющих право на жилищную субсидию, а также на установленные законодательством льготы), федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги устанавливаться не будет. Остальные федеральные стандарты ежегодно утверждаются Правительством Российской Федерации и на их основе будет рассчитываться потребность Пензенской области и муниципальных образований в средствах, предназначенных для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.