Размер жилищных субсидий для всех категорий получателей (наниматели, собственники, члены жилищно-строительных кооперативов) должен зависеть от размера совокупного дохода семьи и рассчитываться как полная компенсация разницы между установленным в данном населенном пункте размером платы для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг.
При переходе к полной оплате стоимости жилищно-коммунальных услуг представление адресных жилищных субсидий становится основной формой бюджетных средств, направляемых на обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг.
Для перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан необходимо:
- завершить финансовое оздоровление ситуации в жилищно-коммунальном комплексе (в рамках мероприятий первого этапа реализации Программы), потому как система персонифицированных счетов будет эффективно работать только в условиях абсолютной гарантии своевременного перечисления бюджетных средств гражданам, в противном случае граждане не будут защищены от применения жилищно-коммунальными предприятиями санкций за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, вызванных задержкой бюджетных перечислений;
- обеспечить координацию перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан с мероприятиями по реформированию системы социальной защиты, так как создание системы персонифицированных социальных счетов граждан проводится исключительно в рамках реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса и создается опасность дублирования при реформировании социально-экономических механизмов других видов государственной социальной помощи.
Распределение и контроль за своевременным прохождением средств бюджета Пензенской области и их целевым использованием будет осуществлять Управление финансов Пензенской области.