Недействующий

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 22.05.2006)

VII. Ресурсное обеспечение Программы


Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2004 - 2010 годов.

Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса.

Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения жилищного фонда).

Оценка необходимого объема работ по сетевому хозяйству модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложениях 5, 6, 7, 8.

Приоритетными направлениями указанных работ являются:

- завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;

- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;

- использование модульных и блочных котельных.

Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение работ по модернизации жилищного фонда:

- ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;

- установка в домах приборов учета потребления ресурсов (воды, тепла, газа, электричества);

- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;

- повышение эффективности работы лифтового оборудования.

Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных, локальных источников тепловой энергии приведет к снижению потребности в тепловой энергии, в ремонте и модернизации котельных и тепловых сетей.

Общая оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса по основным направлениям модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения и жилья приведена в приложении 9.

Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрывается за счет средств бюджетов всех уровней.

По предварительной оценке, при переходе к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг около 127,0 тыс. семей с наиболее низкими доходами будут иметь право на получение субсидий. Ежегодная потребность в средствах на предоставление адресных субсидий составит более 400,0 млн. руб.