Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНЮСТА РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ" (утратило силу с 16.05.2006 на основании постановления Правительства Пензенской области от 21.04.2006 N 243-пП)


Утверждена
постановлением Правительства
Пензенской области
от 12 марта 2002 года104-пП


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста России по Пензенской области на 2002 - 2006 годы"



ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Областная целевая программа "Реформирование уголовно - исполнительной системы Минюста России по Пензенской области на 2002 - 2006 годы"

Содержание Программы:

Раздел 1.

"Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных Управления исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области"

Раздел 2.

"Строительство и реконструкция следственных изоляторов УИН Минюста России по Пензенской области, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений"

     

Раздел 1. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И СОДЕЙСТВИЕ
ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ МИНЮСТА РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Основание для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Реформирование уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы" от 29.08.2001 N 636, постановление Государственной Думы Федерального собрания РФ от 21.10.98 N 3134-11 ГД "О критической ситуации в финансовом обеспечении деятельности уголовно - исполнительной системе в условиях ее реформирования", постановление Совета Федерации Федерального собрания РФ от 24.12.1998 N 567-СФ "О положении в уголовно - исполнительной системе Минюста России", постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 28.09.98 N 615 "Об оказании помощи учреждениям, исполняющим уголовные наказания в Пензенской области" и Постановление Правительства Пензенской области от 02.06.99 N 122-пП "О мерах по оказанию помощи учреждениям, исполняющим уголовные наказания"

Государственный заказчик

Министерство юстиции Российской Федерации

Исполнитель

Управление исполнения наказаний Минюста России по Пензенской области

Соисполнитель

Главное управление исполнения наказаний Минюста России, Правительство Пензенской области

Сроки реализации

2002 - 2006 годы

Основные программные задания

Доведение уровня обеспечения потребностей системы продукцией собственного производства: продуктами питания до 45 - 50%, вещевым имуществом до 50%, строительными материалами до 60%, продукцией коммунально-бытового назначения до 100%

Цель

Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных (в том числе по трудоустройству и занятости лиц, проходящих лечение от наркотической зависимости в целях их реабилитации), решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области.

Основные конечные результаты

 Сократить расходы федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала уголовно -исполнительной системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, улучшить финансовое состояние внутри системы, способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняющих наказания, в условиях рыночных отношений в экономике.

Объемы и источники финансирования:

- всего

- 37450 тыс. рублей

из них:

- федеральный бюджет

- 10400 тыс. рублей

- региональный бюджет

- по ежегодному согласованию с Правительством Пензенской области (пункт 4 раздела 1)

- средства инвесторов

- 11950 тыс. рублей

- средства предприятий УИН

- 15100 тыс. рублей

Система контроля за исполнением

Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке ежеквартально



1. Содержание проблемы

На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета на неотложные потребности уголовно - исполнительной системы.

Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала уголовно - исполнительной системы, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений и объектов системы вооружением, инженерно - техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не позволяет обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Учитывая реальное состояние федерального бюджета, ожидать в ближайшее время коренного улучшения положения дел с финансовым и материально - техническим обеспечением деятельности учреждений УИН вряд ли возможно без оказания помощи со стороны законодательных и исполнительных органов власти региона.

В результате частичной потери ранее существовавших кооперированных связей с промышленными предприятиями региона и сокращения потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия учреждений УИС, которые могли бы удовлетворить неотложные нужды области, оказались в сложном финансовом положении.

Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно - исполнительного законодательства в части обязательного привлечения спецконтингента к труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. На 90% снизился удельный вес организаций города и области, работавших с предприятиями УИС по кооперации или использовавших труд осужденных на контрагентских объектах.

Большинство предприятий УИС отличается наличием устаревших основных фондов. Часть оборудования, имеющего полный износ, достигла 30%, эксплуатируемого более 15 лет, составляет 50%. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание осужденных привело к отвлечению из производства учреждений УИН собственных оборотных средств (задолженность бюджетного сектора производственному составляет 6 млн. рублей).

Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых видов конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты.

Несмотря на то, что в течение последних лет численность неработающих осужденных существенно сократилась, заработная плата трудозанятого спецконтингента не позволяет в полном объеме компенсировать затраты на его содержание.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

- проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области;

- сокращение расходов федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала уголовно - исполнительной системы, повышение эффективности использования и оборачиваемости бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, улучшение финансового состояния системы, стабильное функционирование учреждений, исполняющих наказания, привлечение инвестиций, организация новых производств, освоение выпуска новых изделий, создание дополнительно 505 рабочих мест.

Основными задачами Программы являются:

- доведение уровня обеспечения потребностей системы продукцией собственного производства:

- продуктами питания до 45 - 50%;

- вещевым имуществом до 50%;

- строительными материалами до 60%;

- продукцией коммунально-бытового назначения до 100%.

Срок реализации Программы - 2002 - 2006 годы.

3. Система программных мероприятий

Программа предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, дальнейшее наращивание объемов производства промышленной продукции, повышение финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства, улучшение качества выпускаемой продукции.