Органы местного самоуправления при осуществлении полномочии по государственной регистрации актов гражданского состояния:
- составляют, анализируют и представляют ежемесячную, ежеквартальную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в установленные сроки управлению записи актов гражданского состояния Пензенской области и органам статистики;
- ведут учет расхода бланков свидетельств, контролируют их правильное использование и хранение;
- проводят прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивают торжественную обстановку при регистрации заключения брака;
- осуществляют учет, обработку, хранение первых экземпляров книг актовых записей (метрических книг), обеспечивают их сохранность;
- изучают и обобщают практику применения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проводят соответствующую разъяснительную работу среди населения;
- запрашивают в организациях и учреждениях информацию, необходимую для осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.