_________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Пензенской области от 2 ноября 2005 года N 874-ЗПО
_________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
17 сентября 2003 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О порядке наделения органов местного самоуправления в Пензенской области отдельными государственными полномочиями" и наделяет полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти Пензенской области.
Полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния наделяются на неограниченный срок органы местного самоуправления:
города Заречного;
города Сурска;
рабочих поселков: Чаадаевка, Сура, Верхозим, Евлашево, Золотаревка;
сельсоветов.
1. Органы местного самоуправления городов Заречный, Сурск осуществляют полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния в объеме, установленном пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2. Органы местного самоуправления рабочих поселков и сельсоветов осуществляют полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти.
3. В целях осуществления полномочий, установленных пунктом 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления города Заречного вправе образовывать городской орган записи актов гражданского состояния.
Статья 3. Порядок работы органов местного самоуправления
при осуществлении полномочий по государственной
регистрации актов гражданского состояния
1. При осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления работают с соответствующими документами в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
2. Обеспечение органов местного самоуправления необходимыми бланками документов осуществляется управлением ЗАГС Пензенской области.
Местом хранения записей актов гражданского состояния и местом восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления города Сурска, рабочих поселков и сельсоветов, являются соответствующие территориальные органы записи актов гражданского состояния управления ЗАГС Пензенской области, для города Заречного - городской орган записи актов гражданского состояния.
Статья 5. Порядок передачи органам местного самоуправления материальных и
финансовых средств для осуществления полномочий
по государственной регистрации актов
гражданского состояния
Передача материальных и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, установленных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с законодательством Пензенской области, регламентирующим имущественные и межбюджетные отношения.
Органы местного самоуправления при осуществлении полномочии по государственной регистрации актов гражданского состояния:
- составляют, анализируют и представляют ежемесячную, ежеквартальную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в установленные сроки управлению записи актов гражданского состояния Пензенской области и органам статистики;
- ведут учет расхода бланков свидетельств, контролируют их правильное использование и хранение;
- проводят прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивают торжественную обстановку при регистрации заключения брака;
- осуществляют учет, обработку, хранение первых экземпляров книг актовых записей (метрических книг), обеспечивают их сохранность;
- изучают и обобщают практику применения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проводят соответствующую разъяснительную работу среди населения;
- запрашивают в организациях и учреждениях информацию, необходимую для осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
1. Сведения, ставшие известными работнику органа местного самоуправления в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2. Руководитель органа местного самоуправления (органа записи актов гражданского состояния) обязан сообщать сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, органов государственной власти.
3. Работник органа местного самоуправления (органа записи актов гражданского состояния) не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа местного самоуправления (органа записи актов гражданского состояния) или в другом органе местного самоуправления (органе записи актов гражданского состояния).
Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение
полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния
Работники органов местного самоуправления (органа записи актов гражданского состояния), по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства при государственной регистрации актов гражданского состояния, несут ответственность за причиненный своими незаконными решениями, действиями указанным лицам вред в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок контроля за осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по государственной
регистрации актов гражданского состояния
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пензенской области осуществляется органами государственной власти Пензенской области.
Контроль осуществляется в следующих формах:
- изучение практики работы органов местного самоуправления (органов записи актов гражданского состояния), принятие необходимых мер по предупреждению и оперативному устранению нарушений и недостатков;
- получение устной и (или) письменной информации и разъяснений органов местного самоуправления (органа записи актов гражданского состояния) об осуществлении ими полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- анализ системы учета и отчетности по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния или невозможности обеспечения указанных полномочий необходимыми для их исполнения материальными и финансовыми средствами исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния может быть прекращено в соответствии с законом Пензенской области "О порядке наделения органов местного самоуправления в Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области".
1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
2. Правительству Пензенской области до 1 декабря 2003 года выработать в соответствии с действующим законодательством комплекс мер по реализации данного Закона.
Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев
г. Пенза
23 сентября 2003 года
N 506-ЗПО