Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2003 года N 36-пП


О целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003 - 2005 годы"

___________________________________________________________
Утратило силу с 13 февраля 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 17 января 2006 года N 14-пП
___________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", решением Правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности от 23.11.1999 N 4 в целях повышения пожарной безопасности на территории Пензенской области Правительство Пензенской области

постановляет:  


1. Одобрить целевую программу "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003- 2005 годы" (далее именуется - Программа).

2. Внести Программу на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.*2)

3. Рекомендовать руководителям территориальных органов государственного управления исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области:

- разработать в I полугодии 2003 года применительно к местным условиям целевые программы по обеспечению пожарной безопасности на территориях районов и городов области на период 2003 - 2005 годы;

- в течение трех месяцев рассмотреть на комиссиях по пожарной безопасности вопросы противопожарной защиты жилого фонда и принять дополнительные меры по предотвращению гибели людей на пожарах.



Губернатор Пензенской области
 В.К.Бочкарев


ОДОБРЕНА
 постановлением Правительства
 Пензенской области
 от 31 января 2003 года N 36-пП

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Пожарная безопасность Пензенской области на 2003-2005 годы"


ПАСПОРТ
Целевой программы "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003-2005 годы"


Наименование Программы

Целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003 - 2005 годы"

Заказчик Программы

Управление государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Пензенской области

Цель и задачи Программы

Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Пензенской области.

Сроки и этапы реализации Программы

2003 - 2005 годы

1 этап - 2003 год

2 этап - 2004 год

этап - 2005 год

Перечень основных мероприятий Программы

Совершенствование работы по профилактике и тушению пожаров, разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты, укрепление кадрового аппарата, активизация информационного обеспечения жителей Пензенской области в сфере пожарной безопасности и профилактики пожаров, развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.

Исполнители основных мероприятий Программы

Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, Правительство Пензенской области, территориальные органы государственного управления исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, Управление государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.

Объемы источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах 2002 года) составляет 12974,2 тысяч рублей за счет средств бюджета Пензенской области и других источников финансирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями, том числе: относительное уменьшение числа погибших и травмированных на пожаре людей на 10-15%, снижение потерь от пожаров на 15-20%.

Организация контроля за реализацией Программы

Комиссия по пожарной безопасности при Правительстве Пензенской области, Министерство по делам ГО и ЧС Пензенской области.

Цель Программы

Целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2003-2005 годы" разработана в целях дальнейшего совершенствования работы по исполнению положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Пензенской области от 1 сентября 1997 года N 55-ЗПО "О пожарной безопасности".

Приоритетным направлением настоящей Программы явлнв1СЯ создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области путем реализации следующих первоочередных мероприятий:


- разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;


- внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов раз личных сфер экономики, взрывопожаробезопасных технологий, веществ и материалов;


- соблюдение государственными органами и общественными объединениями, юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;


- сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил;

- укрепление материально-технической базы структурных подразделений Управления государственной противопожарной службы Министерства ГО и ЧС Пензенской области;

- совершенствование системы Государственного пожарного надзора и общественного контроля;

- профессиональный отбор и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства ГО и ЧС Пензенской области.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности в Пензенской области являются территориальные органы государственного управления исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, предприятия и организации различных форм собственности, а также граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой (ГПС), в части создания положительных тенденций повышения потенциала пожарной охраны,  увеличения числа муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.

Сущность проблемы

Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области остается сложной и имеет выраженные негативные тенденции. В 2002 году отмечено резкое увеличение числа пожаров, рост материального ущерба, а также количества погибших в огне людей. Показатели являются наивысшими за период с 1998 года.

Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:

Период

Количество пожаров

Ущерб (тыс. руб.)

Гибель людей (чел.)

Травмировано (чел.)

1998 г.

2441

11213

165

75

1999 г.

2379

14051

164

110

2000 г.

2282

14503

160

85

2001 г.

2376

23595

181

80

2002 г.

2623

39173

229

161

Итого за 5 лет

12101

102535

899

511


В результате пожаров за последние пять лет огнем уничтожено 4468 строений различного назначения, 203 единицы автомобильной и специальной техники, 10269 тонн сельскохозяйственных кормов, более 170 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.

Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки, доля которых ежегодно превышает 75 процентов от общего количества.

Ежегодный анализ показывает, что свыше половины пожаров на территории Пензенской области традиционно приходятся на сельскую местность. Материальные потери от них и число погибших в огне людей составляют более 50 процентов от общих показателей области.

В целом ситуация с пожарами по области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока. По-прежнему основными причинами возникновения пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (39 процентов от общего количества), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и потребителей электроэнергии (24 процента от общего количества) и неисправность печного отопления (17 процентов от общего количества). Наиболее распространенными условиями гибели и травматизма людей являются: состояние алкогольного опьянения (60 процентов), болезнь и преклонный возраст пострадавших (12 процентов), состояние сна (10 процентов).

Тем не менее отношение общества, граждан, руководителей всех уровней государственных и социальных институтов к этой проблеме неадекватно сложившемуся положению дел. На основании вышеизложенного Управлением государственной противопожарной службы (УГПС) МЧС области твердо и последовательно отстаиваются конституционные права граждан по защите их жизни, здоровья, жилища и имущества от пожаров. За прошедший год подразделениями УГПС МЧС области обследовано 1154 населенных пункта, свыше 21,7 тыс. объектов с выдачей обязательных для исполнения предписаний и более 90,248 тыс. жилых домов. За нарушения норм и правил пожарной безопасности привлечено к административной ответственности в виде штрафа более 10,0 тыс. должностных лиц и граждан, приостанавливалась эксплуатация 11,1 тыс. предприятий (отдельных производств, производственных участков, агрегатов), зданий и сооружений, находившихся в пожароугрожаемом состоянии.

Подразделениями пожарной охраны выполняется большой объем первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами, в условиях острейшего дефицита средств. Финансирование ГПС за счет средств федерального бюджета на расширение материально-технической базы составило в 2002 году 28,1 процента от потребности. Денежный дефицит привел к тому, что укомплектованность подразделений УГПС Министерства ГО и ЧС Пензенской области основными видами пожарной техники составляет 56 процентов. Из имеющегося парка пожарной техники 84 процента выработали моторесурс. Уменьшение финансирования федеральным бюджетом привело к сокращению в 2001-2002 г. г. личного состава ГПС на 74 единицы.

С 1995 года на территории региона функционирует комиссия безопасности при Правительстве Пензенской области, которая оказывает существенное влияние на формирование положительных тенденций по части повышения уровня противопожарной защиты объектов и жилого фонда населенных пунктов. Однако без целенаправленного выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений и улучшение материально-технической базы невозможно сохранение их боеготовности на минимально допустимом уровне. Только в каждом втором районе области предусматриваются затраты на содержание пожарной охраны отдельной строкой в соответствующих бюджетах. В настоящий момент фактическая численность личного состава ГПС составляет 57,7 процентов от нормативов, установленных статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Следствием вышеназванного является резкое увеличение нагрузки на технические и людские ресурсы. Постоянное сокращение личного состава и износ пожарной автомобильной техники усугубляют ситуацию. В районах области сложилась критическая ситуация с организацией пожаротушения. На пожар выезжают 2-3 человека, что составляет лишь 50 процентов от минимально допустимого количества личного состава. Ликвидация относительно небольшого пожара из-за хронической неукомплектованности личным составом осуществляется с привлечением максимального  количества пожарной, техники. При тушении пожаров боевые расчеты работают на пределе физических возможностей.

Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов и кризисное положение дел в пожарной охране непосредственным образом отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов области.

С целью выхода из сложившегося положения дел Управлением государственной противопожарной службы Министерства ГО и ЧС Пензенской области предложены мероприятия по поэтапному доведению боеготовности подразделений пожарной охраны до необходимого уровня, изложенные в разделах "Материально-техническое и финансовое обеспечение программы" и "Мероприятия по реализации целевой программы".

Материально техническое и финансовое обеспечение Программы  

Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления. Перечень технических средств, дополнительно необходимых ГПС для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в области, приведен в таблице 1.

Таблица 1.

N п/п

Основные направления и мероприятия

Кол-во

Общая сумма затрат по реализации программы на 2003-2005 г.г.
(тыс. руб.)

В том числе по годам:

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Пожарные автомобили:

-АЦ-3,0-40(131Н)5А

7

5600,0

3/2400,0

2/1600,0

2/1600,0

-АЦ-40-5,8-40(5557)УРАЛ

2

2800,0

0,0

1/1400,0

1/1400,0

Итого:

9

8400,0

3
2400,0

3
3000,0

3
3000,0

2

Средства связи:

- радиостанция "Виола Ц"

3

225,0

1/75,0

1/75,0

1/75,0

- радиостанция "Виола Л"

8

225,0

2/75,0

2/75,0

4/150,0

ЗИПы к радиостанциям

38

375,0

15/150,0

13/150,0

10/75,0

Итого:

49

900,0

18
300,0

16
300,0

15
300,0

3.

Специальное аварийно-спасательное оборудование:

-спасательные веревки

30

33,0

10/11,0

10/11,0

10/11,0

-рукав спасательный РСД-МС

2

50,0

-

1/25,2

1/25,0

Специальное альпинистское снаряжение для снятия пострадавших с высот КСИ П2-05-30

20

40,2

-

5/10,2

15/30,0

-фонари ФОС-3 (с зарядными устройствами)

22

66,0

12/36,0

-

10/30,0

-самоспасатель для защиты органов дыхания (СПИ)

150

135,0

50
45,0

-

100
90,0

-спасательное устройство "Слип - эвакуатор"

8

5,2

8/5,2

-

-

Итого:

232

329,4

80
97,2

16
46,2

136
186,0

4.

Средства защиты личного состава от воздействия вредных факторов пожара и СДОВ:

-теплоотражательные костюмы ТК-800

28

1260,0

10/210,0

8/168,0

10/210,0

-костюмы стойкие в химически агрессивных средах

60

60,0

20/20,0

20/20,0

20/20,0

Итого:

88

648,0

30
230,0

28
188,0

30
230,0

5.

Развитие базы пожарной охраны, (ремонт зданий пожарных депо)

26

1050,0

300,0

350,0

400,0

Итого:

28

1050,0

300,0

350,0

400,0

6.

Запасные части и комплектующие для ремонта пожарной автотехники:

-аккумуляторные батареи:

6 СТ-60

12

9,6

4/3,20

4/3,20

4/3,20

6 СТ-75

12

11,4

4/3,80

4/3,80

4/3,80

6 СТ-90

24

24,0

8/8,0

8/8,0

8/8,0

6СТ-132

9

13,5

3/4,50

3/4,50

3/4,50

6СТ-190

9

18,0

3/6,0

3/6,0

3/6,0

Итого по АКБ:

66

76,50

22
25,5

22
25,5

22
25,5

-автошины:

8.40x15

18

14,4

6/4,8

6/4,8

6/4,8

240x508 R

12

21,6

4/7,2

4/7,2

4/7,2

260x508 R

30

60,0

10
20,0

10
20,0

10
20,0

12.00x20

24

74,4

8
24,8

8
24,8

8
24,8

1100x400x533

12

67,2

4
22,4

4
22,4

4
22,4

Итого по автошинам:

96

237,6

32
79,2

32
79,2

32
79,2

Запасные части и комплектующие к пожарным насосам:

36

102,0

12
34,0

12
34,0

12
34,0

Запасные части и комплектующие для ремонта пожарной техники

552

540,0

184
180,0

184
180,0

184
180,0

ПТВ

220

690,7

78
239,1

49
146,0

93
305,6

ВСЕГО В ПРОГРАММЕ:

1376

12974,2

3885,0

4348,9

4740,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»