Целями подпрограммы являются социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны.
- государственная поддержка материнства;
- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатальных центров эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием; оснащение молочных кухонь современным оборудованием;
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других);
- обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;
- проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов их определяющих;
- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни;
- совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических и экономических условиях;
- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду; создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях.