В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на предстоящий период принимается нормативная себестоимость городских перевозок, объем необходимого дохода на покрытие затрат, объем перевозок пассажиров.
Расчет нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении производится согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по городским перевозкам рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок.
Нормативная себестоимость формируется по следующим статьям затрат:
прямые затраты:
1) затраты на оплату труда.
В эту статью включаются все виды выплат заработной платы водителей автобусов и кондукторов.
Необходимое количество автобусов на городских маршрутах определяется исходя из утвержденного расписания движения автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию (приложение 1 к методическим указаниям).
Нормативная численность водителей на городских маршрутах, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (приложение 1 к методическим указаниям).
При расчете нормативной численности водителей необходимо также учитывать время на подготовительно-заключительные работы (18 мин.) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 мин.).
Затраты на оплату труда водителей рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.
Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному;
2) единый социальный налог.
В этой статье отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, а также на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда водителей и кондукторов, включаемым в себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
3) затраты на топливо и смазочные материалы (приложение 3 к методическим указаниям).
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемые при эксплуатации подвижного состава. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (РЗ112194-0366-97), утвержденные 18.02.1997 Министерством транспорта Российской Федерации.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче - смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории области.
Нормы расхода смазочных материалов (масел в литрах, смазок в кг) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории области;
4) затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение 4 к методическим указаниям).
В этой статье учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и заработную плату ремонтных рабочих. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (далее - ТО) и текущий ремонт (далее - ТР) автомобилей, разработанные Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс) согласно отраслевой методике, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации. Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР). Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре. Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 1000 км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, разработанных Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс) на основе отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта РФ, нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде и годового баланса рабочего времени.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории области (приложение 4 к методическим указаниям).
Потребное количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 1000 км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода;
5) затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 5 к методическим указаниям).
В этой статье учитываются затраты по восстановлению износа и ремонту автомобильных шин. Основанием для расчета затрат являются Рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин и Методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, разработанные Центроргтрудавтотрансом Минтранспорта Российской Федерации в 1999 году.
Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется исходя из 90 процентов стоимости шины, 10 процентов стоимости считается остаточной. Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90 процентов), на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).
Затраты на восстановление и ремонт автошин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории области (приложение 5 к методическим указаниям);
6) затраты на амортизационные отчисления (приложение 6 к методическим указаниям).