ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.04.2003 г. № 139-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В целях оценки уровня социально-экономического положения муниципальных образований Правительство Пензенской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке определения оценки социально-экономических показателей муниципальных образований (далее - Положение).
2. Структурным подразделениям Правительства области, участвующим в определении оценки, организовать сбор необходимой информации и проведение своевременной объективной оценки социально-экономических показателей муниципальных образований.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований, созданных в границах сельских районов, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований сельсоветов и рабочих поселков определять оценку их социально-экономических показателей в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать Центру Госсанэпиднадзора по Пензенской области (Дмитриев А.П.) и Управлению государственной противопожарной службы МЧС РФ по Пензенской области (Козлов С.М.) в течение двух недель после выхода настоящего постановления согласовать с Управлением экономики Правительства области критерии определения оценки показателей и направить их в районные подведомственные службы для расчета социально-экономических показателей муниципальных образований за отчетный период.
5. Признать утратившими силу:
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Косого М.Г.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 8 апреля 2003 г. № 139-пП
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке определения оценки социально - экономических показателей муниципальных образований
1. Цели и задачи
Определение сравнительной оценки социально-экономических показателей муниципальных образований.
2. Субъект оценки
В соответствии с настоящим Положением оцениваются сельские, поселковые и городские муниципальные образования области.
В целях реализации настоящего Положения муниципальные образования делятся на три группы.
Первая группа - города областного значения Пенза, Каменка, Кузнецк, Сердобск;
Вторая группа - административные центры сельских районов, город Сурск и рабочий поселок Чаадаевка.
Третья группа - сельсоветы и рабочие поселки, которые делятся на 4 зоны.
1 зона
Сельсоветы и рабочие поселки, находящиеся в границах следующих районов: Бековский, Белинский, Кондольский, Колышлейский, Сердрбский, Тамалинский, Малосердобинский.
2 зона
Сельсоветы и рабочие поселки, находящиеся в границах следующих районов: Наровчатский, Пачелмский, Земетчинский, Нижнеломов-ский,Башмаковский, Вадинский, Беднодемьяновский.
3 зона
Сельсоветы и рабочие поселки, находящиеся в границах следующих районов: Бессоновский, Городищенский, Иссинский, Лунинский, Каменский, Мокшанский, Пензенский
4 зона
Сельсоветы и рабочие поселки, находящиеся в границах следующих районов: Камешкирский, Кузнецкий, Лопатинский, Неверкинский, Сосновоборский, Никольский, Шемышейский.
3. Перечень показателей для определения оценки
Оценка социально-экономических показателей муниципальных образований области проводится ежеквартально и по итогам года.
Ежеквартально оценка проводится по следующим показателям:
3.1. Собственные доходы - 20 баллов.
3.2. Объем промышленного производства - 20 баллов.
3.3. Товарооборот - 15 баллов.
3.4. Оборот общественного питания - 10 баллов.
3.5. Объем платных услуг - 10 баллов.
3.6. Объем реализации водки и ликероводочных изделий - 10 баллов.
3.7. Среднемесячная заработная плата - 15 баллов
3.8.П оголовье скота в ЛПХ - 10 баллов (учитывается в условных единицах с использованием для пересчета следующих коэффициентов: свиньи - 0.3; овцы и козы - 0.1; лошади -1.0).
3.9. Поголовье скота в коллективных хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования - 10 баллов (учитывается в условных единицах с использованием для пересчета следующих коэффициентов: свиньи -0.3; овцы-0.1; лошади-1.0).
3.10. Поголовье коров в ЛПХ - 10 баллов.
3.11. Поголовье коров в коллективных хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования - 10 баллов.
3.12. Закупка молока в ЛПХ - 15 баллов.
3.13. Закупка мяса в ЛПХ - 15 баллов.
3.14. Питание в школьных учреждениях - 5 баллов.
По итогам года дополнительно оцениваются следующие показатели:
3.15. Противопожарная безопасность - 5 баллов.
3.16. Организация водоснабжения населения питьевой водой - 5 баллов.
3.17. Организация санитарной очистки - 5 баллов.
Первая группа участников оценивается по следующим показателям: 3.1; 3.2; 3.3; 3.4, 3.5,3.6, 3.7, 3.15; 3.16; 3.17.
Вторая группа участников оценивается по следующим показателям: 3.1; 3.2; 3.10; 3.14; 3.15; 3.16; 3.17.
Третья группа участников соревнования оценивается по следующим показателям: 3.1; 3.8; 3.9; 3.10; 3.11; 3.12; 3.13; 3.14; 3.15; 3.16; 3.17.
4. Критерии определения оценки
4.1. Собственные доходы - уровень выполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам муниципального образования за квартал.
4.2. Объем промышленного производства:
для городов областного значения
- индекс физического объема;
для административных центров сельских районов, города Сурск и рабочего поселка Чаадаевка
- объем промышленного производства в сопоставимых ценах.
4.3. Товарооборот - отклонение оборота розничной торговли от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах.
4.4. Оборот общественного питания - отклонение оборота общественного питания от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах.
4.5. Объем платных услуг - отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах.
4.6. Объем реализации водки и ликероводочных изделий - уровень выполнения, доведенного отделом развития сферы услуг Правительства Пензенской области, ежеквартального задания по реализации водки и ликероводочных изделий, произведенных на территории области.
4.7. Среднемесячная заработная плата - отклонение среднемесячной заработной платы работников предприятий и организаций последнего месяца квартала от уровня 103% относительно соответствующего месяца прошлого года.
4.8. Поголовье скота в ЛПХ - отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года.
4.9. Поголовье скота в коллективных хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года.
4.10. Поголовье коров в ЛПХ - отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года.
4.11. Поголовье коров в коллективных хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года.
4.12. Закупка молока в ЛПХ - отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года.
4.13. Закупка мяса в ЛПХ - отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года.
4.14. Питание в школьных учреждениях - процент обеспечения учащихся горячим питанием в школьных учреждениях.
4.15. Противопожарная безопасность - исполнение противопожарного законодательства на территории муниципального образования.
4.16. Организация водоснабжения питьевой водой - соответствие качества и количества подаваемой населению питьевой воды требованиям санитарных норм и правил.
4.17. Организация санитарной очистки - обеспечение санитарной очистки населенных пунктов муниципального образования.
5. Порядок расчета оценки
Оценка социально-экономических показателей муниципальных образований по каждому показателю определяется исходя из количества баллов, отнесенных к этому показателю, и последующего их увеличения или уменьшения в зависимости от уровня выполнения базового показателя.
Увеличение или уменьшение оценки по отдельным показателям производится в следующей зависимости:
5.1. Собственные доходы. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующие изменения оценки - на 0,2 балла.
5.2. Объем промышленного производства. За каждый процент отклонения итогов от уровня прошлого года - соответствующие изменения оценки - на 0,2 балла.
5.3. Товарооборот. При отклонении итогов от базового показателя на 1% -соответствующее изменение оценки на 0,15 балла.
5.4. Оборот общественного питания. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,1 балла.
5.5. Объем платных услуг. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,1 балла.
5.6. Объем реализации водки и ликероводочных изделий. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,1 балла.
5.7. Среднемесячная заработная плата. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,5 балла.
5.8. Поголовье скота в ЛПХ. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,2 балла.
5.9. Поголовье скота в коллективных хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,2 балла.
5.10. Поголовье коров в ЛПХ. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,2 балла.
5.11. Поголовье коров в коллективных хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования. При отклонении итогов от базового показателя на 1% - соответствующее изменение оценки на 0,2 балла.
5.12. Закупка молока в ЛПХ. При отклонении итогов от уровня соответствующего периода прошлого года на 1% - соответствующие изменения оценки - на 0,15 балла.
5.13. Закупка мяса в ЛПХ. При отклонении итогов от уровня соответствующего периода прошлого года на 1% - соответствующие изменения оценки - на 0,15 балла.
5.14. Питание в школьных учреждениях. При обеспечении учащихся горячим питанием ниже 100 процентов, за каждый процент оценка снижается на 0,2 балла.
5.15. Противопожарная безопасность. Критерии оценки определяет управление государственной противопожарной службы.
5.16. Организация водоснабжения питьевой водой. Критерии оценки определяет центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Пензенской области.
5.17. Организация санитарной очистки. Критерии оценки определяет Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Пензенской области.
Ежеквартальная оценка социально-экономических показателей муниципальных образований определяется суммированием ежеквартальных оценок по отдельным показателям. Оценки по показателям 3.15 - 3.17 учитываются при подведении итогов за четвертый квартал.
Годовая суммарная оценка достигнутых социально-экономических показателей муниципальных образований определяется суммированием ежеквартальных оценок.
Ежеквартальная оценка социально-экономических показателей муниципальных образований по отдельным показателям не может увеличиваться более чем в 1,5 раза.
6. Порядок подведения итогов
По отдельным показателям исходная информация для оценки и оценка определяется в следующем порядке:
Показатель | Организаторы | Представляют исходную информацию | Определяют оценку |
1 | 2 | 3 | 4 |
3.1. | Управление финансов области |
| Управление финансов области - по городам областного значения. |
3.2. | Управление экономики Правительства области | Органы государственной статистики | Управление экономики Правительства области - по городам областного значения Администрация района - по районным центрам, г. Сурск и р. п. Чаадаевка. |
3.3. | Отдел развития сферы услуг Правительства области | Органы государственной статистики | Отдел развития сферы услуг Правительства области - по городам областного значения |
3.7. | Управление экономики Правительства области | Органы государственной статистики | Управление экономики Правительства области - по городам областного значения |
3.8. | Управление сельского хозяйства области |
| Районные управления сельского хозяйства |
3.14. | Центр Госсанэпиднадзора по Пензенской области |
| Районные, городские центры Госсанэпиднадзора |
3.15. | Управление государственной противопожарной службы |
| Районные, городские противопожарные службы |
Оценка социально-экономических показателей городов областного значения ежеквартально осуществляется структурными подразделениями Правительства области и представляется в управление экономики Правительства области до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Оценка социально-экономических показателей административных центров сельских районов, города Сурск, рабочего поселка Чаадаевка, сельсоветов и рабочих поселков осуществляется совместно с органами местного самоуправлению муниципальных образований, созданных в границах сельских районов и представляется в Управление экономики Правительства области до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Информация представляется на бумажных носителях и в электронном виде.
Управление экономики Правительства области по итогам квартала по каждой зоне и среди административных центров сельских районов определяет по пять муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов.
На основании квартальных итогов управление экономики Правительства области до 15 февраля подводит окончательные результаты оценки работы муниципальных образований соревнования за год.
Информация об итогах оценки социально-экономических показателей муниципальных образований представляется на утверждение первому заместителю Губернатора Пензенской области или лицу, замещающему его.
Утвержденная итоговая оценка социально-экономических показателей муниципальных образований направляется заинтересованным структурным подразделениям Правительства области, публикуется в газете "Пензенские губернские ведомости".