Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА" (с изменениями на: 04.09.2007)

3.2. Развитие сельских учреждений дошкольного и общего среднего образования


Для реализации в сельской местности принципа общедоступности дошкольного и общего среднего образования, развития системы воспитания и дополнительного образования детей независимо от места проживания, повышения качества образования, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования предусмотрены следующие мероприятия:

- развитие сети образовательных учреждений "начальная школа - детский сад";

- создание детских садов семейного типа;

- открытие дошкольных групп кратковременного пребывания как структурных подразделений сельских общеобразовательных школ;

- развитие профильного обучения в старших классах с учетом специфики сельской школы;

- развитие материально-технической базы сельских школ, приоритетное обеспечение учебным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, наглядными пособиями, спортивным инвентарем;

- приоритетное обеспечение сельских общеобразовательных учреждений учебной литературой;

- расширение сети пришкольных интернатов;

- содействие в развитии на базе общеобразовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования подсобных хозяйств с целью самообеспечения, трудового воспитания, обучения организации технологической подготовки школьников, раннего жизненного и профессионального самоопределения обучающихся на основе обеспечения общеобразовательных школ земельными участками, необходимой сельскохозяйственной техникой и инвентарем;

- развитие дистанционных форм обучения;

- привлечение инвестиций в развитие образования на селе через систему грантовых конкурсов и участия в региональных и федеральных целевых программах;

- создание филиалов учреждений дополнительного образования (УДО) (в том числе ДЮСШ) на базе сельских общеобразовательных школ;

- строительство комплексных спортивных площадок на базе сельских школ;

- введение в штаты сельских школ ставок педагогов-организаторов, психологов, педагогов дополнительного образования;

- организация массовых спортивных, образовательных, досуговых мероприятий для сельских школьников;

- развитие системы приемных семей и детских домов семейного типа для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья медико-психолого-педагогическим сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии соответствующих медицинских показаний - в специальных школах и школах-интернатах.

Для реализации кадрового обеспечения АПК в условиях развития и модернизации сельских учреждений начального профессионального образования необходимо провести мероприятия по развитию социально-трудовых отношений на селе и формированию эффективного рынка труда по следующим направлениям:

- повышение престижа сельских профессий, расширение работы по профориентации с целью закрепления молодых специалистов на селе;

- обеспечение защищенности выпускников школ и профессиональных училищ, получивших профессию механизатора и животновода;

- привлечение внимания сельских работодателей и районных администраций к проблемам профессионального образования, развитие сотрудничества в сфере подготовки кадров;

- открытие филиалов и консультационных пунктов от Пензенской государственной сельскохозяйственной академии и учреждений среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля на базе учреждений начального профессионального образования исходя из потребности районов.

С целью качественной подготовки квалифицированных рабочих кадров для АПК и эффективного использования учебно-материальной базы и общего потенциала профессиональных училищ и лицеев необходимо предусмотреть следующее:

- оказание содействия в закреплении и оформлении земельных угодий за учреждениями начального профессионального образования под учебные хозяйства на льготных условиях;

- освобождение учреждений начального профессионального образования от транспортного налога;

- выделение сельским учреждениям начального профессионального образования (УНПО) льготных кредитов на уровне сельскохозяйственных предприятий;

- оказание материальной помощи УНПО сельскохозяйственного профиля в приобретении современной техники и оборудования на долевой основе;

- создание на базе сельских УНПО центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан, в том числе и незанятого населения, через службы занятости.