5.1. Архивный отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Пензенской области. Заместитель начальника отдела назначается и освобождается от должности Правительством Пензенской области по представлению начальника архивного отдела в установленном порядке.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 14.04.2006 N 214-пП)
5.2. Начальник отдела:
- руководит деятельностью архивного отдела области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архивный отдел задач и осуществление им своих функций;
- распределяет обязанности между своим заместителем и другими работниками;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
- в необходимых случаях, издает совместно с руководителями других органов государственной власти приказы и инструкции по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- определяет структуру отдела, представляет на утверждение Правительства области штатное расписание отдела, смету расходов в пределах, утвержденных на соответствующий период, ассигнований;
- назначает и освобождает от должности специалистов архивного отдела, согласовывает назначение и освобождение директора, заместителя директора, главного хранителя фондов, начальников отделов ГУ "Государственный архив Пензенской области;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 12.09.2003 N 407-пП)
- утверждает Положение об экспертно-проверочной комиссии архивного отдела, методической комиссии, смету расходов ГУ "Государственный архив Пензенской области", согласовывает штатное расписание и уставы непосредственно подчиненных ему архивных учреждений.
5.3. В архивном отделе образуется коллегия в составе начальника отдела (председатель коллегии), его заместителя и членов коллегии. Состав коллегии утверждается Правительством Пензенской области.
Коллегия архивного отдела является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает доклады руководителей подведомственных архивных учреждений, представителей государственных организаций.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.03.2003 N 113-пП)
Решения коллегии оформляются приказами начальника архивного отдела.
5.4. При архивном отделе действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава архивного фонда области и экспертизой ценности документов.
5.5. Архивный отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы, бланки.
5.6. Реорганизация архивного отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительством Пензенской области.
5.7. Финансирование расходов на содержание архивного отдела области осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.