Система программных мероприятий представлена четырьмя основными направлениями.
Направление I. Совершенствование нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательства - внесение изменений и дополнений в действующее законодательство и подготовка проектов новых законодательных и нормативных правовых актов Пензенской области с учетом условий развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств на современном этапе.
Направление II. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства - развитие систем субсидирования части процентной ставки по кредитам и товарного кредитования в следующих приоритетных отраслях экономики Пензенской области:
1) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
2) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;
3) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
4) строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения;
5) инновационная и природоохранная деятельность;
7) переработка вторичного сырья;
8) оказание услуг общественного питания;
9) транспортная деятельность;
10) туристическая и экскурсионная деятельности;
11) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в областных и муниципальных программах Пензенской области.
Направление III. Образовательное и информационно-консультационное обеспечение малого предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и инфраструктуры поддержки предпринимательства - организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров для субъектов малого предпринимательства, в том числе проведение обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов по вопросам развития малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, издание специализированной справочно-информационной и методической литературы.
Мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, активизация и совершенствование их работы. Содействие комплексному развитию инфраструктурной сети поддержки малого предпринимательства, в том числе оказание информационно-консультативной и иной помощи районным агентствам поддержки малого предпринимательства.
Создание положительного имиджа малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств - регулярное освещение с помощью областных и районных средств массовой информации положительных примеров деятельности субъектов малого предпринимательства, их благотворительной деятельности, успехов, достигнутых в социальном развитии коллективов; пропаганда развития личных подсобных хозяйств и сельского предпринимательства.
Направление IV. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства - организация мероприятий по продвижению продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства, на рынки других регионов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Повышение качества и конкурентоспособности производимой субъектами малого предпринимательства продукции (товаров, работ, услуг), развитие импортозамещающих производств.