(с изменениями на 25 мая 2004 года)
________________________________________________________________
Утратил силу с 11 октября 2005 года на основании
Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 871-ЗПО
_________________________________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пензенской области от 24 мая 2000 года N 215-ЗПО (Вестник - Наша Пенза, N 23, 31.05.2000);
Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 311-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", N 26, 30.11.2001);
Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года N 387-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 4, 10.10.2002);
Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N 615-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 17, 10.06.2004).
____________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
15 августа 1996 года
Настоящий Закон устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Пензенской области.
Законодательство о государственной регистрации уставов муниципальных образований в Пензенской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданский Кодекс Российской Федерации, Устав Пензенской области, Закон Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", настоящий Закон Пензенской области.
1. Проект устава муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно (пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2001 года Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 311-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
2. После одобрения представительным органом местного самоуправления муниципального образования указанный проект направляется руководителем представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Законодательное Собрание и Правительство Пензенской области на экспертизу соответствия проекта устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области
В случае отсутствия соответствующего представительного органа местного самоуправления при образовании нового муниципального образования проект устава этого муниципального образования на экспертизу в Законодательное Собрание и Правительство Пензенской области направляется руководителем рабочей группы по разработке устава муниципального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2002 года Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года N 387-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
3. Законодательное Собрание и Правительство Пензенской области в течение 15 дней со дня поступления рассматривают соответствие проекта устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2000 года Законом Пензенской области от 24 мая 2000 года N 215-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
4. Результаты экспертизы отражаются в письменных заключениях (совместном письменном заключении) Законодательного Собрания и Правительства Пензенской области, которые (которое) вместе с текстом проекта устава направляются (направляется) руководителю представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2000 года Законом Пензенской области от 24 мая 2000 года N 215-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
1. Принятый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно устав муниципального образования в течение 10 дней со дня принятия представляется руководителем представительного органа местного самоуправления муниципального образования на государственную регистрацию в регистрирующий орган. Полномочиями регистрирующего органа наделяется Правительство Пензенской области.
В случае отсутствия соответствующего представительного органа местного самоуправления при образовании нового муниципального образования устав муниципального образования, принятый населением непосредственно, направляется на государственную регистрацию в регистрирующий орган руководителем рабочей группы по разработке устава муниципального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2004 года Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N 615-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
2. Устав муниципального образования представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах, каждый из которых должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя представительного органа местного самоуправления муниципального образования и скреплен печатью этого органа.
В случае отсутствия соответствующего представительного органа местного самоуправления при образовании нового муниципального образования устав муниципального образования заверяется подписью руководителя рабочей группы по разработке устава муниципального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2002 года Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года N 387-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
3. Вместе с уставом муниципального образования в регистрирующий орган представляются:
заявление о государственной регистрации устава муниципального образования, подписанное руководителем представительного органа местного самоуправления муниципального образования;
заверенная копия решения представительного органа местного самоуправления или местного референдума о принятии устава муниципального образования;
заключения (совместное заключение) Законодательного Собрания и Правительства Пензенской области;
документ, указывающий юридический адрес органов местного самоуправления.
В случае отсутствия соответствующего представительного органа местного самоуправления при образовании нового муниципального образования вместе с уставом муниципального образования, принятого населением непосредственно, в регистрирующий орган представляются:
заявление о государственной регистрации устава муниципального образования, подписанное руководителем рабочей группы по разработке устава муниципального образования;
подлинник и копия протокола общего собрания (схода) граждан о принятии устава муниципального образования;
заключения (совместное заключение) Законодательного Собрания и Правительства Пензенской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2004 года Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N 615-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
4. Вносимые в устав муниципального образования изменения подлежат государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1-3 настоящей статьи и статьей 5 настоящего Закона (пункт дополнительно включен с 1 декабря 2001 года Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 311-ЗПО).
5. Пункт исключен с 11 июня 2004 года Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N 615-ЗПО, - см. предыдущую редакцию.
6. Пункт исключен с 11 июня 2004 года Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N 615-ЗПО, - см. предыдущую редакцию.
7. Пункт исключен с 11 июня 2004 года Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N 615-ЗПО, - см. предыдущую редакцию.
8. Пункт исключен с 11 июня 2004 года Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N 615-ЗПО, - см. предыдущую редакцию.
1. Регистрирующий орган в течение 30 дней со дня представления рассматривает заявление о регистрации устава муниципального образования и принимает одно из решений:
зарегистрировать устав муниципального образования и выдать свидетельство о его государственной регистрации;
отказать в государственной регистрации устава муниципального образования и выдать письменное заключение о причинах отказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2001 года Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 311-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
2. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления его на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Повторное обращение о государственной регистрации устава муниципального образования рассматривается регистрирующим органом в порядке, установленном настоящим Законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2001 года Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 311-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
3. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления муниципального образования в судебном порядке.
4. Сведения о регистрации устава муниципального образования вносятся регистрирующим органом в Государственный реестр регистрации уставов муниципальных образований Пензенской области установленной формы, открытый для всеобщего ознакомления (пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2001 года Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 311-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
5. В случае упразднения муниципального образования решение по данному вопросу представляется в регистрирующий орган для внесения соответствующих сведений в Государственный реестр регистрации уставов муниципальных образований Пензенской области (пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2001 года Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 311-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).
6. Государственная регистрация устава муниципального образования является необходимым условием вступления устава в силу (пункт дополнительно включен с 1 декабря 2001 года Законом Пензенской области от 22 ноября 2001 года N 311-ЗПО).
Статья исключена с 11 июня 2004 года Законом Пензенской области от 25 мая 2004 года N 615-ЗПО. - См. предыдущую редакцию.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Пензенской области
А.Ф. Ковлягин
г. Пенза
3 сентября 1996 года
N 2-ЗПО