ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 1998 года N 217
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ОКС) ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора обл.
от 20.08.1998 N 368)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.12.2002 N 631-пП.
____________________________________________________________________
Во исполнение Постановления Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 02.06.1998 N 1 "О реорганизации Администрации Пензенской области в Правительство Пензенской области" и на основании распоряжения Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 07.07.1998 N 41-р "О внесении изменений в наименования структурных подразделений Правительства области",
постановляю:
1. Утвердить Положение "Об отделе капитального строительства (ОКС) Правительства Пензенской области" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства области - министра Н.М. Ащеулова.
Губернатор - Председатель
Правительства
В.К.БОЧКАРЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Отдел капитального строительства Правительства Пензенской области организован на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 23 июня 1960 года N 949, Решения исполнительного комитета Пензенского областного Совета депутатов трудящихся от 21 июля 1960 года N 234 и Постановления Главы Администрации Пензенской области от 15.04.1998 N 436.
1.2. Юридический адрес: 440600, г. Пенза, ул. Московская, дом 56, тел. 66-56-79.
1.3. Отдел капитального строительства (далее ОКС) входит в структуру Правительства Пензенской области.
(п. 1.3 в ред. Постановления Губернатора обл. от 20.08.1998 N 368)
1.4. Отдел капитального строительства является органом Государственного управления Правительства Пензенской области, осуществляющим федеральную и региональную политику в области строительства.
(п. 1.4 введен Постановлением Губернатора обл. от 20.08.1998 N 368)
1.5. По организационно-правовой форме ОКС является государственным учреждением.
(п. 1.5 введен Постановлением Губернатора обл. от 20.08.1998 N 368)
1.6. ОКС Правительства Пензенской области является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, расчетный счет и печать.
1.7. Штатное расписание и смета на содержание аппарата отдела капитального строительства утверждается Правительством Пензенской области в установленном порядке.
1.8. ОКС Правительства Пензенской области распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений в соответствии с решениями Правительства Пензенской области, а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе отдела капитального строительства.
1.9. В своей деятельности ОКС Правительства Пензенской области руководствуется действующим законодательством, правилами финансирования и кредитования строительства и другими нормативными актами Российской Федерации, решениями Правительства Пензенской области, а также настоящим положением.
- осуществление функций единого заказчика по строительству объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного назначения за счет средств областного бюджета;
- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по строительству и вводу в действие производственных мощностей и объектов соцкультбыта в установленные сроки, в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;
- осуществление деятельности, направленной на внедрение новых строительных технологий и методов строительного производства;
- повышение эффективности инвестиционного цикла.
3.1. На отдел капитального строительства возлагается:
- выполнение функций единого заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов жилищного, культурно-бытового, коммунального и производственного назначения, финансируемых из бюджетных средств и прочих источников;
- проектирование и строительство объектов по договорам с участием местного самоуправления и другими юридическими лицами;
- выполнение другой работы, необходимой для достижения основной цели, не противоречащей законодательству и предмету деятельности.
3.2. В области планирования:
- принимает участие в разработке проектов программ капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
- участвует в составлении в установленном порядке титульных списков строек;
- отдел самостоятельно осуществляет деятельность в соответствии с программой капитальных вложений;
- программа деятельности отдела составляется на основе лимитов и заказов потребителей с учетом рыночных цен;
- годовая программа капитальных вложений утверждается Правительством области;
- отдел имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, срочных трудовых договоров.
3.3. В области обеспечения проектно-сметной документации:
- выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;
- обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;
- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
- заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских работ;
- согласовывает с проектной организацией календарные графики разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за их выполнением;
- организует проведение в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправление по замечаниям подрядных организаций, органов экспертизы и связи с выходом в свет новых нормативных документов.
3.4. В области финансирования, учета и отчетности:
- определяет и согласовывает с подрядчиками, с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
- оформляет в установленном порядке и в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство;
- с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефомонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного апробирования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций;
- обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;
- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполнение работ, поставленную продукцию и оказанные услуги;
- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- проводит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
- утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
3.5. В области материально-технического обеспечения:
- обеспечивает с учетом действующей общегосударственной системы снабжения и сбыта строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;
- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизованное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;
- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
- предъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования или аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и недопоставки;
- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащее монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;
- при осуществлении длительного хранения материалов и оборудования осуществляет его ревизию и дальнейшую реализацию или списание, как морально устаревшее в установленном законодательством порядке.
3.6. В области освоения строительных площадок:
а) принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих органов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на:
- производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;
- пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
б) освобождает строительные площадки от существующих строений и сооружений, леса, плодово-ягодных насаждений и посевов в соответствии с действующим законодательством;
в) проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным кооперативным организациям и колхозам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;
г) создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
д) регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.
3.7. В области надзора за строительством:
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
- осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;
- осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформации оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
3.8. В области приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов:
- представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) по законченным строительством объектам;
- участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
- несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов достроенных с нарушением нормативных документов и проектной документации;