Недействующий

 

ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.09.1998 г. N 512


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


    Внесено: Голяевым  Е.В. - заместителем Председателя Правительства области - Министром.

Руководствуясь Уставом Пензенской области и постановлением Правительства Пензенской области от 17.08.98 г. N 360,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении Правительства Пензенской области.

2. Признать утратившим силу постановления администрации Пензенской области от 7 июня 1995 г. N 340 "Об утверждении Положения о финансовом управлении" и от 31 марта 1997 г. N 288/1 "О внесении дополнений в положение о финансовом управлении".

3.Контроль за выполнением настоящего постановления' возложить на заместителя Председателя Правительства области-Министра Голяева Е.В.

Губернатор - Председатель
Правительства
В.К.БОЧКАРЕВ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора - Председателя
Правительства области
от 7 сентября 1998 г. N 512


ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


I.Общие положения.

1.1. Финансовое управление Правительства Пензенской области (далее - финансовое управление) является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансово-бюджетной политики, координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти на территории области и входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

1.2. Финансовое управление входит в единую систему органов исполнительной государственной власти Пензенской области.

1.3. Финансовое управление для осуществления своих полномочий имеет подведомственные территориальные органы в районах и городах области, которые входят в единую систему органов государственного управления финансами в Пензенской области.

1.4. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, законами Пензенской области, решениями Правительства, постановлениями и распоряжениями Законодательного Собрания области и Губернатора-Председателя Правительства области, а также настоящим Положением.

1.6. Финансовое управление в целях обеспечения проведения единой государственной финансово-бюджетной политики координирует и регулирует деятельность финансовых отделов администраций городов и районов в вопросах соблюдения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития территории, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.

II. Основные задачи финансового управления.

2. Основными задачами финансового управления являются:

- разработка и реализация основных направлений бюджетно-финансовой политики в области;

- составление проекта областного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке областного бюджета; составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Пензенской области;

- организация работы по изысканию на территории области финансовых ресурсов и направление их на социально-экономическое развитие области;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;

- осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;

- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

- осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

III.Функции финансового управления.

3. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу;

- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, подготавливает предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимателей и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений в бюджет;

- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройки экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

- участвует в подготовке областных целевых программ, совместно с территориальными органами государственного управления и органами местного самоуправления определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и местными бюджетами, обеспечивает в установленном порядке их финансирование;

- разрабатывает проекты областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области;

- исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета;

- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их организационной структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников областных департаментов, комитетов, отделов, управлений и территориальных органов государственного управления и размеры ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда органов представительной и исполнительной власти области; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание и методологическое руководство работой финорганов в этой области;

- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;

- заключает договоры на предоставление ссуд из областного бюджета;

- подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению источников образования указанных фондов;

- осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество с финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;

- осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств области по кредитным соглашениям с финансовыми организациями;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

- оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области, независимо от форм собственности, в организации бухгалтерского учета и отчетности, устранение имеющихся недостатков по их ведению;

- проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств областного бюджета;

- контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов и других областных средств;

- проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;

- организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления;

- заключает по поручению Правительства области соглашения с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении кредита на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;

- принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области, а также использованию средств инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе;

- участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства области по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины;

- выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии о законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает внедрение и развитие информационных систем финансовых органов области на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной организационной техники и средств телекоммуникаций;

- консультирует предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления, готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства;

- организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников финансовых органов, повышению их деловой квалификации;

- рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.

IV. Права финансового управления.

4. Финансовое управление Правительства Пензенской области имеет право:

- запрашивать в установленном порядке от областных департаментов, комитетов, отделов и управлений, территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:

разработки проекта областного бюджета;

расчета прогноза консолидированного бюджета области;

составления отчета об исполнении областного бюджета;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области;

- запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

- запрашивать от областных департаментов, комитетов, отделов и управлений, территориальных органов государственного управления и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств областного бюджета:

- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и области финансирование из областного бюджета организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств, с уведомлением об этом соответствующих руководителей;

- взыскивать в установленном порядке с предприятий, организаций и учреждений средства, выделенные из областного бюджета или внебюджетных фондов, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

- выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

- предоставлять отсрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции по области;

- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

- получать от управления федерального казначейства по области сведения о выделении средств из федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении;

- получать от Государственной налоговой инспекции по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета.

V. Организация работы финансового управления.

5.1. Финансовое управление Правительства области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором-Председателем Правительства области по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором-Председателем Правительства области.

5.2. Начальник финансового управления:

осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия;

распределяет обязанности между заместителями начальника управления;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

утверждает положения о структурных подразделениях управления и подведомственных финансовых органов области;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников финансового управления, руководителей и специалистов финансовых органов области, заключает трудовые договоры (контракты);

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в финансовых органах области;

утверждает структуру и штатное расписание управления и финансовых органов области в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников управления;

устанавливает должностные оклады и надбавки за особые условия государственной службы работникам финансового управления и руководителям финансовых органов области в соответствии с личным трудовым вкладом;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников управления;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового управления и подведомственных финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами Пензенской области;

подписывает в установленном порядке соглашения по привлечению кредитов в область, а также согласовывает предоставления по ним гарантий;

подписывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из областного бюджета;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Пензенской области.

5.3. В финансовом управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников управления и иных лиц по представлению начальника.

Члены коллегии утверждаются Правительством Пензенской области.

Коллегия рассматривает основные вопросы по совершенствованию контрольно-экономической работы, составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности управления.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами начальника управления.

5.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и отчетности в управлении создан методологический совет из специалистов управления и работников других организаций.

Состав методологического совета и положение о нем утверждаются Правительством области по представлению начальника управления.

5.5. Финансирование расходов на содержание финансового управления Правительства Пензенской области и его подведомственных финансовых органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств, выделяемых из областного бюджета на содержание финансовых органов области.

5.6. Финансовое управление Правительства Пензенской области является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать со своим наименованием.

5.7. Местонахождение финансового управления - г. Пенза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»