N п/п | 2001г. факт | Планируемые показатели | ||||
|
|
| 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. |
1. | Численность трудоустроенных подростков (тыс. человек) | 11,93 | 10,0 | 10,5 | 10,7 | 11,0 |
2. | Общая стоимость программы (тыс.руб.) | 4294,4 | 7549,2 | 8000,0 | 8200,0 | 8500,0 |
3.2.5. Содействие территориальной мобильности рабочей силы
Содействуя переселению и трудоустройству граждан и членов их семей в другую местность, служба занятости населения решает задачу организованного перераспределения рабочей силы. Организация сельскохозяйственного переселения граждан через органы службы занятости улучшает демографическую обстановку и стабилизирует состояние трудовых ресурсов на селе.
В 2002 - 2005 гг. продолжится направление семей в сельскую местность.
3.2.6. Содействие развитию предпринимательской инициативы
Программа поддержки предпринимательской деятельности и самозанятости среди безработных и незанятых граждан, оказания им помощи в создании собственного является одним из результативных направлений активной политики занятости. Затраты на эту программу одновременно способствуют снижению числа безработных граждан, росту количества новых рабочих мест и развитию экономического потенциала региона.
Для эффективного содействия предпринимательской инициативе безработных граждан в 2002-2005гг. органами службы занятости предполагается реализовать следующие мероприятия:
- совершенствовать методы профориентации безработных граждан с целью определения их способностей к организации собственного дела;
- повышать эффективность консультирования незанятых граждан по вопросам организации предпринимательства и самозанятости, оказания им правовой, организационной поддержки на стадиях основания и регистрации собственного дела, активно привлекая для этих целей социально-деловые центры и отделы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- оказывать помощь всем заинтересованным структурам в создании разветвленной сети консультационных услуг (с привлечением специалистов из числа бизнесменов, юристов, управленцев) в целях оказания помощи незанятым гражданам, решившим открыть собственное дело, а также в организации бизнес-инкубаторов для более полного оказания услуг начинающим предпринимателям;
- повышать эффективность обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, специальностям, способствующим открытию собственного дела;
- расширять содействие незанятому сельскому населению в организации предпринимательской деятельности и самозанятости. В 2002-2005 годах более 400 безработных граждан будут сняты с учета в связи с организацией собственного дела.
3.3 Социальная интеграция и поддержка граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда
3.3.1. Поддержка лиц с ограниченной трудоспособностью
По данным Министерства труда и социального развития Пензенской области, к 2002 году число инвалидов всех групп инвалидности достигло более 90,0 тысяч человек и продолжает расти. Ежегодно бюро медико-социальной экспертизы области выдают 1500 - 2000 индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
В 1999-2001 гг. безработица среди инвалидов не вышла за пределы прогнозируемых показателей, поскольку совместная деятельность органов службы занятости и бюро медико-санитарной экспертизы по трудоустройству инвалидов оказалась достаточно эффективной.
В 2002-2005 годах в целях обеспечения занятости инвалидов и дальнейшего создания необходимых условий для реализации их потенциальных возможностей в сфере трудовой деятельности, в соответствии с Законами Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предполагается осуществить следующие специальные мероприятия:
- способствовать созданию в Пензенской области государственной системы профессиональной реабилитации инвалидов в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов";
- содействовать трудоустройству инвалидов на предприятиях и в организациях;
- осуществлять контроль за выполнением установленной квоты при' приеме на работу инвалидов.
3.3.2. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Согласно прогнозу, в 2002-2005 гг. в областную службу занятости за содействием в трудоустройстве обратятся около 2500 человек из числа граждан, уволенных из Вооруженных Сил, и членов их семей. Работа с ними будет осуществляться в соответствии с Федеральной целевой программой "Переподготовка и обеспечение занятости военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей", действующей на территории Пензенской области в 2002-2005 годах и утвержденной Правительством области.
Социальная защита от безработицы граждан, уволенных из Вооруженных Сил, и членов их семей гарантируется Законами Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и "О занятости населения в Российской Федерации". При участии органов службы занятости будут реализовываться следующие мероприятия:
- обязательное профессиональное консультирование военнослужащих перед увольнением с военной службы;
- первоочередное направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по выбранным гражданским профессиям с последующим трудоустройством по полученной профессии;
- трудоустройство на гражданские профессии с использованием имеющихся специальных знаний и навыков, полученных на военной службе.
3.3.3. Содействие занятости молодежи
Проблемы трудоустройства молодежи связаны с тем, что, как правило, молодые граждане не обладают достаточной профессиональной подготовкой и трудовыми навыками, имеют завышенный уровень притязаний. При этом, молодежь динамична и обладает большей мобильностью на рынке труда.