Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ (утратило силу с 13.02.2006 на основании постановления Правительства Пензенской области от 26.01.2006 N 29-пП)

Таблица 2

Распределение зарегистрированных безработных по возрасту


1999 год

2000 год

2001 год

  

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Численность зарегистрированных







безработных - всего

13359

100

13669

100

13228

100

в том числе:







в возрасте 16-29 лет
предпенсионного возраста
других возрастов

3612
1203
8544

27
9
 64

3951
 1504
8214

29
11
60

3654
 1301
 8273

28
10
 62


- отмечается рост безработицы в сельской местности. За последний год доля безработных, проживающих в сельской местности, снизилась с 24,9% до 20,5%. Основными причинами безработицы в сельской местности является отсутствие необходимого количества рабочих мест в несельскохзяйственной сфере, которая за годы реформирования экономики резко сократилась, а труд в сельском хозяйстве недостаточно привлекателен для населения как по условиям, так и по оплате, особенно для молодежи, которая составляет более трети от общей численности безработных, зарегистрированных в сельской местности. Кроме того, недостаток денежных средств у населения сдерживает развитие предпринимательства на селе.

Отличительной чертой состава сельских безработных является более низкий, чем у безработных, проживающих в городах, образовательный уровень. Так, каждый восьмой из числа официально зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности, не имеет полного среднего образования (в городах - каждый четырнадцатый, на 7 процентных пунктов ниже доля лиц с высшим образованием). Более 32% всех сельских безработных составляют лица, не приступавшие к трудовой деятельности, не имеющие профессии и лица с длительным перерывом в работе. Наличие в составе безработных 1/3 лиц, профессионально не подготовленных к трудовой   деятельности,   в   условиях   недостатка   альтернативных сельскохозяйственному  производству  рабочих  мест  обуславливает застойный характер сельской безработицы;
- сохраняется значительная дифференциация городов и районов по уровню безработицы. В 2001 году при среднем по области уровне регистрируемой безработицы 1,74% данный показатель варьировал от 0,89% (Городищенский район) до 3,15% (Пачелмский район). При этом в 17 районах он был ниже среднеобластного, в 13 районах превышал средний по области показатель.

1.2. Государственная политика занятости.

Результаты выполнения областной программы содействия занятости населения Пензенской области в 1999-2001 годы



Реализация основных положений программы содействия занятости населения Пензенской области в 1999-2001 гг.

N п/п

Наименование
действий u

Основные цепи и задачи

1999 год

2000 год

2001 год

программ

Основные показатели

Основные показатели

Основные показатели

  

  

  

Предусмотрено по программе (человек)

их фактическое
выполнение

Предусмотрено по программе
(человек)

их фактическое
выполнение

Предусмотрено по программе (человек)

их фактическое
выполнение

  

  

  

  

Всего

В % к
гр.4

  

Всего

В % к
гр.7

  

Всего

В % к
гр.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Оказание

Целевая поддержка безработных

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

консультационных

граждан, направленная

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

услуг

на гарантированное

75000

74456

99,3

75000

74369

99,2

80000

82227

102,8

  

  

трудоустройство путем

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2.

Содействие в

предоставления на конкурсной

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

трудоустройстве

основе финансовой помощи

24000

23853

99,4

24000

27695

115,4

26000

29558

113,7

  

  

работодателям, создающим

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3.

Организация

дополнительные рабочие места

1380

633

45,9

800

2294

2,9р.

-

-

-

  

рабочих мест

  

  

  

  

  

(2254)

  

  

  

  

4.

Организация
Занятости длительно безработных граждан ("Клуб ищущих работу", "Новый старт")

Приобретение безработными гражданами навыков активного поиска работы, предоставление им практической возможности реализовать полученные навыки. Создание условий для гарантированного трудоустройства

400

1049

2,6р.

996

1314

1,3р.

1268

1706

1,3р.

5.

Организация занятости инвалидов

Содействие занятости инвалидов, в том числе на условиях частичной
компенсации расходов работодателей на оплату труда

50

-

-

175

169

96,6

-

39

-

6.

Программа

Смягчение напряженности

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

временной

на рынке труда. Оказание

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

занятости и

материальной поддержки

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

общественных работ

гражданам (в первую очередь

14468

11410

78,9

10115

16924

1,7р.

9800

17754

в 1,8р.

  

  

безработным), сохранение

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

мотивации к труду длительно

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

безработных граждан,

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

содействие приобретению

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

трудовых навыков у молодежи,

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

начинающей трудовую

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

деятельность

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

в том числе:

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

программа

расширение возможностей

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

"Молодежная

трудоустройства и приобретение

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

практика"

профессиональных  знаний,

290

408

1,4р.

300

667

2,2р.

-

-

-

  

  

навыков и умений выпускников

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

образовательных учреждений

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

общественные

материальная поддержка

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

работы

граждан, участвующих в

4178

5117

122,5

4815

4073

84,6

3500

5823

в 1,7р.

  

  

общественных работах в период

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

активного поиска постоянной

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

работы

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

содействие

трудовая адаптация и

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

временному

социальная поддержка

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

трудоустройству

несовершеннолетних

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

несовершеннолетних

граждан

10000

5885

58,9

5000

12184

2,4р.

6300

11931

в 1,9р.

7.

Программа поддержки

Создание условий для рас

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

и развития пред-

ширения возможностей

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

принимательства и

занятости в сфере малого и

3400

178

5,2

820

124

15,1

100

250

в 2,5р.

  

самозанятости

среднего бизнеса и

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

самостоятельной занятости

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

безработных граждан

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

в том числе:

профессиональное консуль

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

-выдача субсидий

тирование и обучение

50

24

48,0

50

12

24,0

-

69.

-

  

на организацию

безработных граждан

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

собственного дела;

профессиям, позволяющим

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

-обучение

организовать собственное

420

873

2р.

760

950

125,0

-

506

-

  

безработных и

дело и заняться индивидуальной

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

незанятого на

трудовой деятельностью

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

селения основам

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

предпринимательства

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения

8.

Программа развития человеческих ресурсов

Развитие трудовых ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы средствами профессионального обучения

2490

2067

83,0

2400

2573

107,2

2390

3421

143,1

  

в том числе:
целевые программы профессионального обучения безработных из числа слабо социально защищенных,
всего
из них:

  

2280

1906

83,4

2300

2376

103,3

  

  

  

  

выпускников
общеобразовательных учреждений,

  

100

176

1,8р.

101

152

150,5

-

-

-

  

инвалидов, имеющих показания к труду;

  

109

23

21,1

50

32

64,0

-

52

-

  

женщин, воспитывающих детей
дошкольного возраста,
детей-инвали
дов;

  

994

629

63,3

840

1108

131,9

  

  

  

  

граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ;

  

86

63

73,3

180

74

41,1

-

44

-

  

беженцев и вынужденных переселенцев

  

29

-

-

20

-

-

-

-

-

Профессиональная ориентация

9.

Программа профессиональной ориентации безработных и незанятого населения

Оказание содействия гражданам в выборе сферы деятельности, профессии или специальности, направления обучения и формы занятости в соответствии с их личными интересами и возможностями, а также потребностями рынка труда

23127

20541

88,8

16000

25084

1,6р.

23980

31720

132,3

Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения

10.

Выплаты пособий по безработице

Поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы

30500

20950

68,7

25425

20745

81,6

17000

36050

2,1р.

11.

Оказание материальной и иной помощи

Поддержка доходов малоимущих безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании

510

249

48,8

100

1893

18,9р.

2800

1639,

58,5

12.

Организация отдыха детей безработных

Социальная защита детей, поддержка доходов малоимущих безработных граждан

600

381

63,5

600

297

49,5

400

697

Up.

13.

Досрочные пенсии

Предоставление возможности досрочного выхода на пенсию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства

400

110

27,5

150

124

82,7

250

607

2,4р.



В 1999-2001 гг. основными направлениями государственной политики занятости в Пензенской области, в соответствии с областной программой содействия занятости населения, являлись:

- содействие более полной, свободно избранной занятости населения, сдерживание массовой долгосрочной безработицы;

расширение мотивации для трудовой и предпринимательской деятельности экономически активных граждан;

- повышение качества трудовых ресурсов, организация профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан и их профессиональной ориентации;

- развитие системы общественных работ, сезонной и временной занятости;

- обеспечение социальной защиты граждан, временно оказавшихся безработными, в соответствии с действующим законодательством.

Заметное улучшение ситуации в экономике области в сочетании с повышением эффективности работы органов службы занятости позволило в течение 1999-2001 гг. обеспечить решение поставленных задач.

В 2001 году органами государственной службы занятости населения было трудоустроено 61% от числа граждан, обратившихся в поиске работы. В результате, уровень регистрируемой безработицы в области сохранился на прежнем уровне в пределах 1,74%. Средняя продолжительность безработицы снизилась и на конец года составила 6,32 мес. (на начало года - 7,65 мес.).

В 2001 году поддержка доходов безработных граждан обеспечена своевременно и в полном объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.