Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 1999 г. N 87


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с  дополнениями на 25.09.01 № 435)

_________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Пензенской обл. от 07.03.00 № 88,
Постановлением Губернатора Пензенской обл. от 25.09.01 № 435

_________________________________________


На основании Устава Пензенской области и Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" от 26.03.99 N 141-ЗПО


ПОСТАНОВЛЯЮ:


Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Пензенской области (прилагается).


Губернатор
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора
Пензенской области
от 2 июня 1999 года N 87

(с изменениями на 25.09.01 № 435)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


3.16. Министерство труда и социального развития Правительства Пензенской области (далее Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения и координирующим деятельность по этим направлениям иных органов исполнительной власти области, территориальных органов и учреждений по труду и социальной защите населения.

1.2. Министерство в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Министерства труда и социального развития РФ, законами Пензенской области и постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства области и настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, областными органами законодательной и исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями граждан, сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами труда и социальной защиты населения в установленном Законом порядке.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в банковских учреждениях; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Организационно-правовая форма Министерства - государственное учреждение.

1.5. Министерство является правопреемником Управления социальной защиты и Комитета по труду и занятости Правительства Пензенской области.

(Пункт 1.6 раздела 1 "Общие положения" дополнен абзацем 2, ред. Постановления Губернатора Пензенской обл. от 25.09.01 № 435)

1.6. Ликвидация и реорганизация Министерства производятся на основании постановления Губернатора области в установленном Законом порядке.

При ликвидации, реорганизации Министерства, изменении его функций или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей

1.7. Местонахождение Министерства (юридический адрес): г. Пенза ул. Пушкина, 163.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА:


2.1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития народонаселения; повышению уровня жизни и доходов населения; развитию кадрового потенциала; развитию социального страхования, повышению эффективности занятости населения; совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства; организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания; улучшению условий и охраны труда; социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военный службы, и членов их семей, граждан, пострадавших вследствие аварий и катастроф, реабилитированных граждан; становлению и развитию государственной службы


3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА:


3.1. В области комплексных проблем социального развития

3.1.1 проводит анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов населения, состояния, условий и охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы области, готовит по этим вопросам предложения в Правительство области и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;

3.1.2 разрабатывает территориальные программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, направленные на улучшение условий труда, обеспечивающие социальную поддержку ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;

3.1.3 участвует в формировании и проведении финансово-экономической и бюджетной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальному развитию территории;

3.1.4 осуществляет координацию научных исследований в области труда и социальных вопросов в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории.

3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:

3.2.1 осуществляет по единой методологии, с участием органов исполнительной власти разработку системы потребительских бюджетов, расчет прожиточного минимума на территории области применительно к различным социально-демографическим группам населения;

3.2.2 организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;

3.2.3 совместно с финансовыми и другими органами исполнительной власти вносит предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств местных бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов.

3.3. В области оплаты и нормирования труда:

3.3.1 организует разработку предложений по повышению мотивации и эффективности труда;

3.3.2 участвует в работе по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;

3.3.3 проводит мониторинг заработной платы и размеров ее задолженности на предприятиях и в организациях области, представляет информацию о результатах в Правительство области и Минтруд РФ;

3.3.4 совместно с Министерством по управлению госимуществом определяет условия оплаты труда в рамках контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий;

3.3.5 подготавливает совместно с финансовыми органами предложения к законодательным актам по денежному содержанию государственных служащих, социальным гарантиям и дополнительному пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы области;

3.3.6 обеспечивает предприятия и организации информацией о новых законодательных актах в области оплаты и нормирования труда;

3.3.7 осуществляет контроль за соблюдением минимальных государственных гарантий по оплате труда.

3.4. В области социального страхования:

3.4.1 обеспечивает реализацию государственной политики по социальному страхованию на территории; содействует в работе региональным и отраслевым фондам социального страхования;

3.4.2 оказывает предприятиям региона помощь в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.5. В области социального партнерства в трудовых отношениях:

3.5.1 организует работу региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ведению переговоров, разработке и заключению соглашений между Правительством Пензенской области, Областным Советом профсоюзов и объединениями работодателей;

3.5.2 подготавливает с участием органов исполнительной власти предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, осуществляет организационно-методическое руководство работой по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений на предприятиях и в организациях области;

3.5.3 изучает причины возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), участвует в их предотвращении и разрешении, принимает меры по их устранению.

3.6. В области развития кадрового потенциала:

3.6.1 участвует в разработке и реализации федеральных и региональных программ по кадровой политике;

3.6.2 обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других трудовых ресурсов, координирует проведение профориентационной работы на территории области;

3.6.3 на основе анализа трудовой занятости выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений и изучения рынка профессий вносит предложения в Правительство области по развитию системы подготовки, переподготовки и использования кадров.

3.7. В области занятости:

3.7.1 разрабатывает совместно со службой занятости предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда;

3.7.2 рассматривает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

3.7.3 проводит оценку состояния трудовых ресурсов на территории области;

3.7.4 определяет совместно с заинтересованными органами общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает региональный раздел Генеральной схемы создания рабочих мест;

3.7.7 изучает состояние занятости на предприятиях всех отраслей экономики, дает оценку наличия и прогноз скрытой безработицы;

3.7.8 проводит подготовку необходимого материала по городам и др. населенным пунктам с моноэкономической структурой, критической ситуацией на рынке труда для включения в общероссийский перечень таких поселений с целью оказания им адресной государственной поддержки.

3.8. В области народонаселения:

3.8.1 разрабатывает и осуществляет социально-демографическую политику;

3.8.2 представляет ежегодные доклады Правительству области о состоянии и мерах по улучшению демографической ситуации;

3.8.3 подготавливает совместно с другими ведомствами необходимый материал по проблемам демографии для рассмотрения на межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам.

3.9. В области условий и охраны труда.

3.9.1 осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу органов исполнительной власти в этой области;

3.9.2 организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда;

3.9.3 организует экспертизу условий и охраны труда на производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их улучшению; выдает заключения для установления дифференцированных тарифов взносов в фонд социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда;

3.9.4 проводит работу по совершенствованию порядка предоставления льгот и компенсаций, установленных законодательством, работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда; участвует в рассмотрении споров между администрацией и работниками предприятий по определению условий для льготного пенсионного обеспечения;

3.9.5 организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда;

3.9.6 организует учет потребности в средствах индивидуальной защиты и разрабатывает предложения о формах государственного содействия организациям в размещении заказов на изготовление специальных одежды и обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.10. В области пенсионного обеспечения и других социальных выплат:

3.10.1 участвует в разработке предложений по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и по совершенствованию пенсионного законодательства;

3.10.2 во взаимодействии с органами исполнительной власти на местах, организациями, финансирующими выплату пенсий и иные социальные выплаты, реализует государственную политику в области пенсионного обеспечения, предоставления гражданам льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством;

3.10.3 организует работу районных и городских органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и иных выплат и осуществляет ее методическое обеспечение;

3.10.4 определяет потребность средств на выплату пенсий, пособий, компенсаций, своевременно уведомляет о ней финансирующие организации, распределяет поступившие от последних средства между городами и районами, обеспечивая при этом равные возможности каждому гражданину для реализации права на получение пенсий, льгот и компенсаций;

3.10.5 осуществляет контроль за целевым использованием органами социальной защиты населения, организациями, осуществляющими доставку пенсий, пособий и компенсаций, средств, предназначенных для социальных выплат;

3.10.6 создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и иных социальных выплат;

3.10.7 содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;

3.10.8 осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

3.11. В области социального обслуживания:

3.11.1 организует совместно с другими органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей городов и районов и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети государственных, муниципальных и иных комплексных и специализированных служб, осуществляющих адресное социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, геронтологических и кризисных центров;

3.11.2 организует помощь гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;

3.11.3 участвует в оказании правовой, психолого-педагогической и иной консультативной помощи;

3.11.4 организует учет нуждающихся в адресной социальной помощи граждан, предоставляемых им услуг путем ведения баз данных с применением новейших информационных технологий;

3.11.5 осуществляет контроль, координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, независимо от их организационно-правовых форм;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»