ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.11.2000 г. N 327
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА 2001-2002 годы"
(с изменениями на 08.11.01 № 543)
___________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Пензенской обл. от 08.11.01 № 543
___________________________________________
В соответствии с "Доктриной информационной безопасности Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 09.07.2000 года, Законом РФ от 27.12.1991 года N 2124-1 (в ред. федеральных законов от 13.01.1995 г. N 6-ФЗ, от 06.06.1995 г. N 87-ФЗ, от 19.07.1995 г. N 114-ФЗ, от 27.12.1995 г. N 211-ФЗ, от 02.03.1998 г. N 30-ФЗ, от 20.06.2000 г. N 90-ФЗ, от 05.08.2000 г. N 110-ФЗ) "О средствах массовой информации", в целях реализации государственной информационной политики в Пензенской области в 2001 году
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить региональную рекламно - информационную программу Правительства Пензенской области "Основы государственной информационной политики на 2001-2002 годы", финансируемую за счет средств областного бюджета, в сумме 4000000 (четыре миллиона) рублей.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления по связям с общественностью С.Н.Егорова.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
Приложение N 1
Утверждена
постановлением Губернатора
Пензенской области
от 4 ноября 2000 г. N 327
РЕГИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА 2001-2002 годы"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы - Региональная рекламно - информационная
программа "Основы государственной
информационной политики"
Государственный заказчик - Правительство Пензенской области
Разработчик программы - Управление по связям с общественностью
Аппарата Губернатора
Исполнитель программы - Управление по связям с общественностью
Департамент средств массовой
информации и полиграфии
Цели и задачи программы - всестороннее информирование населения
о деятельности органов государственной
власти, восстановление доверия к
институтам государственной власти,
популяризация государственных
приоритетов, возрождение морально -
нравственных, духовных, общественных
ценностей, государственного
патриотизма
Сроки реализации - 2001-2002 годы
программы
Объем и источники - общая стоимость программы составляет
финансирования программы 7971040 рублей
источник финансирования: областной
бюджет
Контроль - контроль осуществляют Аппарат
Губернатора, Председатель
Правительства на основе аналитических,
экспертных, социологических
исследований общественно -
политического и социально -
экономического состояния области
ПРЕАМБУЛА
Отсутствие государственной информационно - рекламной политики в течение последних десяти лет привело к потере влияния на общественное мнение со стороны государства, размыванию общественных морально - нравственных ориентиров, снижению авторитета власти и, как следствие, слабой управляемости экономическими процессами. Массовая приватизация средств массовой информации, с одной стороны, создала ситуацию демократического выбора на информационно - рекламной рынке, а, с другой стороны, государственные средства массовой информации фактически проиграли конкурентную борьбу за информационное влияние на общество. Сегодня, когда вопросы государственного строительства, возрождения государственных приоритетов и экономики становятся первоочередными, Правительство области должно создать конкурентоспособные механизмы рекламно - информационной политики в целях популяризации государственно - региональных приоритетов в условиях сложившихся рыночных отношений и стать активным участником информационного рынка.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Финансирование средств массовой информации, соучредителем которых выступает Правительство Пензенской области.
2. Финансирование других средств массовой информации на основании договоров рекламно - информационного обслуживания, на условиях, утверждаемых Правительством Пензенской области.
УСЛОВИЯ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Правительство Пензенской области утверждает настоящую региональную программу рекламно - информационной политики.
2. Правительство Пензенской области объявляет конкурс среди региональных и федеральных средств массовой информации на обслуживание рекламно - информационной программы и утверждает условия конкурса.
3. По результатам конкурса Правительство Пензенской области заключает договоры на рекламно - информационное обслуживание со средствами массовой информации.
ЦЕЛЬ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Основными целями рекламно - информационной политики (РИП) являются всестороннее информирование всех слоев населения о деятельности Правительства области, органов государственного управления, хозяйствующих субъектов государственной формы собственности, состоянии социально - экономического развития области, восстановление доверия населения к институтам государственной власти, преодоление общественного пессимизма, переориентация общественного мнения в сторону культурных, духовных, морально - нравственных общественных ценностей, государственности, приобретение обществом созидательных мотиваций, возрождение государственного патриотизма.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Выше закона только закон
Главные задачи направления - формирование уважения к Конституции, законам РФ и Пензенской области, положительного отношения общества к законопослушанию, формирование общественной ситуации нетерпимости к нарушителям законов.
Формирование устойчивого мнения о равенстве перед законом и неотвратимости наказания, о единстве закона территории государства.
Формирование положительного образа представителей ведомств, стоящих на страже закона.
2. Информация о деятельности органов государственного
управления
Главные задачи направления - систематическое всестороннее объективное информирование населения о текущей деятельности, достижениях, новых программах и проектах органов государственной власти, итогах деятельности, восстановление доверия населения к органам государственной власти.
Прозрачность деятельности власти, доступность информации, оперативное реагирование на общественную критику, обратная связь с населением, удовлетворение общественных ожиданий и конкретных потребностей населения, связанных с деятельностью органов власти, лежат в основе государственной информационной политики. Исполнение обязательств власти перед обществом, систематическая разъяснительная политика.
3. Молодежь - будущий успех государства и области
Главные задачи направления - возврат общественных ориентиров и приоритетов в молодежной среде при активном участии органов государственной власти.
Воспитание подрастающего поколения с активной жизненной позицией и конкретными целями возможно при популяризации и формировании нового положительного образа молодого поколения - грамотного, умного, целеустремленного, созидательного, спортивного, способного добиться успеха в условиях рыночной экономики. Успешная и патриотичная молодежь - лучший пример подражания.
Молодежная информационная политика безусловно должна быть одной из главных для органов государственной власти, и только при государственных гарантиях создания условий развития и перспектив молодежи в собственном государстве можно добиться положительных общественных результатов.
4. Труд - единственный источник благосостояния человека
Главные задачи направления - восстановление общественной мотивации к созидательному, эффективному труду.
Формирование положительного образа эффективного собственника, способного достойно обеспечить собственную семью либо предоставить обществу новые рабочие места, профессионализм в любой сфере - основы данного информационного направления.
Популяризация передовиков производства, сельского хозяйства, успешных предпринимателей, отечественных конкурентоспособных товаров - обязательные составляющие информационной политики.
Отказ от участия органов государственного управления в бизнесе, работа государственных органов в направлении создания равных конкурентных условий для всех инициативных людей - основа для восстановления общественной мотивации к труду и популяризации положительного образа человека труда.
5. Добросовестный налогоплательщик
Главные задачи направления - формирование положительного общественного отношения к вопросу добросовестной уплаты налогов в государственный бюджет.
Популяризация добросовестных налогоплательщиков, нетерпимое общественное отношение к гражданам, организациям, предприятиям, предпринимателям, укрывающим доходы от государства - основа информационной политики данного направления. Все, кто способен трудиться, обязан нести общественное бремя по содержанию наших пенсионеров, инвалидов, малоимущих слоев населения, государственного образования, медицины, культуры, науки, спорта.
Прозрачность бюджетных расходов - лучший мотив для добросовестной уплаты налогов.
6. Наука
Главные задачи направления - восстановление общественных мотивов к занятию наукой, повышению профессионализма на благо Пензенской области, общественное уважение к представителям науки.
Российские научные достижения сегодня стали основой развития и благополучия западных цивилизаций. Популяризация российских и пензенских научных достижений, ученых, результатов их научных открытий и достижений в сфере практического производства, создание государственных условий для фундаментальной науки - основа информационной политики данного направления.
7. Возрождение российских духовных, культурных,
исторических, морально - нравственных ценностей
и традиций
Главные задачи определены названием направления.
Формирование положительного общественного отношения к духовным, культурным, историческим государственным традициям, возрождение в общественном сознании традиционных для России морально - нравственных ценностей, популяризация культа духовности, высокой нравственности, ответственности за будущее своих детей и государства, популяризация исторических и современных столпов высокой нравственности. Популяризация пензенских людей - образцов высокой культуры и нравственности.
8. Государственный патриотизм
Главные задачи направления - возрождение общественного патриотизма, уважения к собственному государству, области, мотивов подлинного служения Отечеству.
Возрождение государственного патриотизма тождественно возрождению доверия общества к государству и зависит от активности государственной политики по вышеперечисленным направлениям. В то же время, популяризация ярких примеров служению Отечеству, области, которых не мало и в настоящий момент, безусловно будет способствовать воспитанию общественного патриотизма.
9. Культ здорового образа жизни
Главные задачи направления - возрождение общественного культа спорта и физкультуры.
Формирование положительного отношения к массовому спорту, возрождение общественной мотивации к занятию спортом и физкультурой, популяризация здорового образа жизни, как непременного спутника жизненного успеха, выдающихся пензенских спортсменов, спортсменов - политиков, спортсменов - бизнесменов - основы информационной политики данного направления. Здоровая нация - здоровое общество.
10. Культ семьи
Главные задачи направления - восстановление общественных мотивов к созданию и сохранению семьи.
Семья - во все времена - одна из главных ценностей для человека, однако изменение экономических условий государства привело к тому, что многие оказались не готовы содержать семью, воспитывать и учить детей, и, как следствие, семья в сознании многих превратилась в обузу. Популяризация людей, способных прокормить семью, воспитать и дать образование детям, популяризация многодетных семей, занимающихся семейным бизнесом, производством, нетерпимое общественное отношение к родителям, бросающим своих детей, - основы информационной политики данного направления.
11. Забота о пожилых людях
Главные задачи направления - восстановление общественного уважения к ветеранам, пенсионерам, людям пожилого возраста, формирования мотивов государственной и общественной заботы о пожилых людях.
Прежде всего, заботу о пожилых людях должна проявить власть, проявляя заботу о ветеранах войны и труда, проводя последовательную социальную политику.
Популяризация государственной заботы о пожилых людях, работников социальной сферы, предприятий, общественных организаций, школьников, оказывающих благотворительную и шефскую помощь бабушкам и дедушкам, - основа информационной политики данного направления.
12. Межнациональные и межрелигиозные отношения
Главные задачи направления - формирование общественной межнациональной и межрелигиозной терпимости, взаимного уважения, равенства всех национальностей и религиозных конфессий.
Примеры содействия органов государственной власти всем национальностям, религиозным конфессиям в их развитии, сохранении культурных традиций, широкая информационно - разъяснительная работа об отсутствии государственных национальных и религиозных приоритетов - основы информационной политики данного направления.
РАСЧЕТЫ
К РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принимая во внимание ограниченность областного бюджета, предлагаем выделить семь приоритетных направлений рекламно - информационной политики:
1. Информация о деятельности органов государственного управления.
2. Молодежь - будущий успех государства и области.
3. Труд - единственный источник благосостояния человека.
4. Добросовестный налогоплательщик.