Недействующий

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Приложение № 1
 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Пензенской области
от 11 октября 2001 г. № 383-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  утвержденным  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 5.11.95 № 1113, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля, утвержденным Председателем ГКЧС России 30 октября 1993 г., Министром здравоохранения Российской Федерации 27 октября 1993 г., Председателем Госкомсанэпиднадзора России 27 октября 1993 г., Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 29 октября 1993 г., Первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 29 октября 1993 г. и Руководителем Росгидромета 20 октября 1993 г. определяет основные задачи и организацию функционирования территориальной  системы  мониторинга,  лабораторного  контроля  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области (далее по тексту ТСМП ЧС).

2. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время на территории Пензенской области.

3. В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее  по  тексту  СНЛК)  гражданской  обороны,  территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, подразделения министерств Пензенской области, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.

4. Основными задачами ТСМП ЧС являются:

оперативный сбор, обработка, анализ и представление в органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;

создание и поддержание геоинформационных систем (далее по тексту ГИС) и банка данных по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту ЧС);

прогнозирование возникновения, характера развития ЧС и их последствий;

заблаговременная разработка мер по предупреждению и локализации ЧС и смягчению их социально-экономических последствий;

проведение лабораторного контроля, своевременное обнаружение и индексация      радиоактивного,      химического,       биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.);

принятие экстренных мер по защите населения и территории от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний;

разработка, составление и представление прогнозов ЧС и их последствий на территории Пензенской области.

5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС на территориальном уровне осуществляет комиссия по ЧС Пензенской области. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области (далее по тексту ТЦМП ЧС).

6. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших ЧС функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:

в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении ЧС;

в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников ЧС;

в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации ЧС.

7. Основными мероприятиями функционирования ТСМП ЧС являются:

в режиме повседневной деятельности:

осуществление сбора, отработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС;

- прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения ЧС;

- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования ЧС;

- повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС;

- подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования ЧС.
в режиме повышенной готовности:

- формирование Оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных ЧС в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;

- образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития ЧС;

организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных ЧС;

уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.

в режиме чрезвычайной ситуации: