ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.10.01 г. № 383-пП
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.03.2009 N 222-пП.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Пензенской области от 12.07.96 № 162-ЗПО "О защите населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения уровня защищенности населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Пензенской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить Перечень мониторинговой и прогностической информации, поступающей в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области из структурных подразделений территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Пензенской области согласно приложению № 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Ащеулова Н.М.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.95 № 1113, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля, утвержденным Председателем ГКЧС России 30 октября 1993 г., Министром здравоохранения Российской Федерации 27 октября 1993 г., Председателем Госкомсанэпиднадзора России 27 октября 1993 г., Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 29 октября 1993 г., Первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 29 октября 1993 г. и Руководителем Росгидромета 20 октября 1993 г. определяет основные задачи и организацию функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области (далее по тексту ТСМП ЧС).
2. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время на территории Пензенской области.
3. В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту СНЛК) гражданской обороны, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, подразделения министерств Пензенской области, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
4. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
оперативный сбор, обработка, анализ и представление в органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
создание и поддержание геоинформационных систем (далее по тексту ГИС) и банка данных по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту ЧС);
прогнозирование возникновения, характера развития ЧС и их последствий;
заблаговременная разработка мер по предупреждению и локализации ЧС и смягчению их социально-экономических последствий;
проведение лабораторного контроля, своевременное обнаружение и индексация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.);
принятие экстренных мер по защите населения и территории от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний;
разработка, составление и представление прогнозов ЧС и их последствий на территории Пензенской области.
5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС на территориальном уровне осуществляет комиссия по ЧС Пензенской области. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области (далее по тексту ТЦМП ЧС).
6. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших ЧС функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении ЧС;
в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников ЧС;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации ЧС.
7. Основными мероприятиями функционирования ТСМП ЧС являются:
в режиме повседневной деятельности:
осуществление сбора, отработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС;
- прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения ЧС;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования ЧС;
- повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС;
- подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования ЧС.
в режиме повышенной готовности:
- формирование Оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных ЧС в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
- образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития ЧС;
организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных ЧС;
уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития ЧС и их социально-экономических последствий;
- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами ЧС и ее источниками;
- разработка мероприятий по локализации ЧС с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников ЧС.
8. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования ЧС и их социально-экономических последствий осуществляется в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования ЧС МЧС России.
9.Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС осуществляется:
- соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти из средств, выделенных на их содержание;
- за счет средств, выделяемых бюджетом области на финансирование мероприятий по обеспечению подсистемы РСЧС Пензенской области.
ПЕРЕЧЕНЬ
мониторинговой и проинформации, поступающей в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области из структурных подразделений территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Пензенской области
Источник информации (структурные подразделения ТСМП ЧС) | Перечень информации | Периодичность поступления информации | |||
1. Учреждения СНЛК | - о результатах наблюдения и лабораторного контроля при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий (режим повседневной деятельности); - об ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановке, прогноз о возможном возникновении ЧС при угрозе начала войны. Информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных (далее по тексту РВ), аварийно химических опасных веществ (далее по тексту АХОВ) в концентрациях, превышающих пороговые (предельно допустимые), а также отравляющих веществ (далее по тексту 0В) и биологических средств (далее по тексту БС); о случаях инфекционных заболеваний людей, животных, растений; о случаях высокого загрязнения природной среды (режим повышенной готовности). - об обнаружении на объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, значительно превышающем фоновые (предельно-допустимые значения, 0В и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных, растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды (режим чрезвычайной ситуации). | В сроки, согласованные со структурными подразделениями СНЛК (указано ниже) | |||
2. Пензенский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | - метеорологическая информация (сильный дождь, снегопад, ветер, метель, жара, гололед, чрезвычайная пожарная опасность); | немедленно после составления предупреждения | |||
3. Пензенский отдел управления Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России | - о проведении обязательного страхования ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО); | ежемесячно | |||
4. ГУ "Государственная нефтеинспекция по Пензенской области" | - об участии в лицензировании подведомственных ОПО и выполнении лицензиатами условий лицензирования; | ежемесячно | |||
5,. Государственный комитет природных ресурсов по Пензенской области | В области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды: - о результатах проведения государственной экологической экспертизы объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон на территории области; - о проведении мониторинга состояния окружающей среды области, включая мониторинг радиационного загрязнения, мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов, биоразнообразия, источников антрапогенного воздействия; - о выявленных фактах грубейших нарушений природоохранного законодательства; - о результатах проведения радиационного и экологического контроля; - о выявленных нарушениях на объектах хранения и захоронения отходов производства и потребления и принятых по ним мерам; В области недропользования и управления государственным фондом недр: - о выявленных нарушениях лицензионных условий и аннулировании лицензий; - о результатах состояния государственного мониторинга состояния недр, государственного водного кадастра, в части подземных вод, а также контроля за использованием и состоянием подземных вод; В области управления использованием и охраной водного фонда: - о проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий; - о выявленных нарушениях лицензионных условии и аннулировании лицензий; - о проведении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, соблюдении режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах; - об эффективности работы действующих сооружений; - о состоянии эксплуатации гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов; - о состоянии организации работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, а также ликвидации их последствий; - о состоянии строительства и реконструкции водохозяйственных, водоохранных и защитных сооружений. В области использования охраны защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведение лесного хозяйства: - о ведении государственного учета лесного фонда и лесного кадастра; - о ведении мониторинга лесов; - об обеспечении радиационно-безопасного, экологически обоснованного ведения лесного хозяйства на территориях области, загрязненных радионуклидами; - о лесных пожарах и принятых мерах; - отчет о лесных пожарах. |
1 раз в год | |||
6. Пензенский филиал ФГУ "Специализированная инспекция аналитического контроля по Приволжскому региону" | - о результатах лабораторного и инструментального контроля проб на источниках антропогенного загрязнения в случае аварийных ситуаций; - о введении реестров источников загрязнения окружающей среды. | Немедленно | |||
7. ФГУ "Центр государственного | - о результатах проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, | 1 раз в год | |||
8. ГУ "Управление государственного энергетического надзора по Пензенской области" | - о результатах проведения организациями мероприятий но сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции на стадиях производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации; - о соблюдении организациями требований нормативных документов но рациональному и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов; - об обеспечении организациями надежного и безопасного обслуживания оборудования и основных сооружений гидравлических и тепловых электростанций, энергетических и тепловых сетей; выполнении энергоснабжающими организациями мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей в соответствии с их категорией; - о результатах энергетических и энергоэкономических обследований предприятий и организаций в части эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - о лицензировании отдельных видов деятельности в энергетике, использовании газа в пределах своих полномочий; - о соблюдении организациями правил устройства электроустановок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, правил пользования электрической и тепловой энергией; - об аннулировании в установленном порядке выданных сертификатов и лицензий; - сведения о принятых мерах о фактах нарушения действующего законодательства в области использования топливно-энергетических ресурсов и безопасной эксплуатации оборудования; | раз в год | |||
9. Управление противопожарной службы УВД Пензенской области | - о пожарах, произошедших за сутки; - о количестве пожаров, ущербе, гибели и травмах людей; - по основным направлениям деятельности государственного пожарного надзора: о результатах обследования объектов, жилых домов; о принятых мерах (предписания, штрафы, приостановления деятельности механизмов, объектов и т.д.); об анализе пожаров по области; о прогнозе пожаров и гибели людей на 1 год; о лицензировании (аннулировании лицензий, и приостановке деятельности объектов при проведении работ и услуг в области пожарной безопасности). | Ежедневно | |||
10. Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД Пензенской области | - о совершении дорожно-транспортных происшествии, связанных с перевозкой опасных грузов; - о приостановке действия допусков на перевозку опасных грузов, выданных на транспортные средства | Немедленно | |||
11. Отдел инспекций радиационной безопасности Республики Мордовия и Пензенской области | - о количестве поднадзорных объектов, использующих источники ионизирующих излучений (далее по тексту ИИИ); | Ежеквартально
| |||
12. Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги | - об авариях на отделении железной дороги и принятых мерах в результате проведенных расследований; - об оценке состояния безопасности движения на отделении железной дороги; - о неблагополучных по состоянию безопасности движения хозяйств и предприятий отделения железной дороги; | Немедленно | |||
13. Пензенское отделение Российской транспортной инспекции | - о количестве действующих лицензии на перевозку опасных грузов, из них: | Ежеквартально | |||
14. Инспекция государственного архитектурного строительного надзора Пензенской области | - о возможных авариях на недостроенных объектах и жертвах среди населения; - о проверке качества произведенных строительных материалов, изделий; - о принятых мерах по устранению выявленных нарушений на объектах. | Немедленно | |||
15. Отдел ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области | - об острых инфекционных заболеваниях, общих для человека и животных; - о проведении лицензирования ветеринарной деятельности (аннулирование лицензий, заключений, приостановка деятельности предприятий) | немедленно |