Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11.10.01 г. № 383-пП


ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 ____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.03.2009 N 222-пП.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Пензенской области от 12.07.96 № 162-ЗПО "О защите населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения уровня защищенности населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Пензенской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить  Перечень мониторинговой и прогностической информации, поступающей в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области из структурных подразделений территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Пензенской области согласно приложению № 2.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Ащеулова Н.М.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев


Приложение № 1
 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Пензенской области
от 11 октября 2001 г. № 383-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  утвержденным  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 5.11.95 № 1113, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля, утвержденным Председателем ГКЧС России 30 октября 1993 г., Министром здравоохранения Российской Федерации 27 октября 1993 г., Председателем Госкомсанэпиднадзора России 27 октября 1993 г., Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 29 октября 1993 г., Первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 29 октября 1993 г. и Руководителем Росгидромета 20 октября 1993 г. определяет основные задачи и организацию функционирования территориальной  системы  мониторинга,  лабораторного  контроля  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области (далее по тексту ТСМП ЧС).

2. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время на территории Пензенской области.

3. В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее  по  тексту  СНЛК)  гражданской  обороны,  территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, подразделения министерств Пензенской области, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.

4. Основными задачами ТСМП ЧС являются:

оперативный сбор, обработка, анализ и представление в органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;

создание и поддержание геоинформационных систем (далее по тексту ГИС) и банка данных по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту ЧС);

прогнозирование возникновения, характера развития ЧС и их последствий;

заблаговременная разработка мер по предупреждению и локализации ЧС и смягчению их социально-экономических последствий;

проведение лабораторного контроля, своевременное обнаружение и индексация      радиоактивного,      химического,       биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.);

принятие экстренных мер по защите населения и территории от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний;

разработка, составление и представление прогнозов ЧС и их последствий на территории Пензенской области.

5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС на территориальном уровне осуществляет комиссия по ЧС Пензенской области. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области (далее по тексту ТЦМП ЧС).

6. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших ЧС функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:

в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении ЧС;

в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников ЧС;

в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации ЧС.

7. Основными мероприятиями функционирования ТСМП ЧС являются:

в режиме повседневной деятельности:

осуществление сбора, отработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС;

- прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения ЧС;

- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования ЧС;

- повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС;

- подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования ЧС.
в режиме повышенной готовности:

- формирование Оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных ЧС в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;

- образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития ЧС;

организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных ЧС;

уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.

в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития ЧС и их социально-экономических последствий;

- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами ЧС и ее источниками;

- разработка мероприятий по локализации ЧС с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников ЧС.

8. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования ЧС и их социально-экономических последствий осуществляется в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования ЧС МЧС России.

9.Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС осуществляется:

- соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти из средств, выделенных на их содержание;

- за счет средств, выделяемых бюджетом области на финансирование мероприятий по обеспечению подсистемы РСЧС Пензенской области.


Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
 постановлением Правительства
Пензенской области
 от 11 октября 2001 г.   № 383-пП

ПЕРЕЧЕНЬ
мониторинговой и проинформации, поступающей в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области из структурных подразделений территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Пензенской области

Источник информации (структурные подразделения ТСМП ЧС)

Перечень информации

Периодичность поступления информации

1. Учреждения СНЛК

- о результатах наблюдения и лабораторного контроля при нормальной   производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий (режим повседневной деятельности);

- об ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,     микробиологической и гидрометеорологической обстановке, прогноз о возможном возникновении ЧС при угрозе начала войны. Информация об обнаружении в   воздухе,   почве,   воде,   растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных (далее по тексту РВ), аварийно химических опасных веществ (далее по тексту АХОВ) в концентрациях, превышающих пороговые (предельно допустимые), а также отравляющих веществ (далее по тексту 0В) и биологических средств (далее по тексту БС); о случаях инфекционных заболеваний людей, животных, растений; о случаях высокого загрязнения природной среды (режим повышенной готовности).

        - об обнаружении на объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ,  значительно  превышающем  фоновые  (предельно-допустимые значения, 0В и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний  (поражений) людей, животных, растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды (режим чрезвычайной ситуации).

В сроки, согласованные со структурными подразделениями СНЛК (указано ниже)
В сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, а далее с периодичностью не более 4-х часов.




Немедленно, с последующим письменным подтверждением не позднее 2-х часов, а далее с периодичностью не более 4-х часов

2. Пензенский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

     - метеорологическая информация (сильный дождь, снегопад, ветер, метель, жара, гололед, чрезвычайная пожарная опасность);
     - гидрологическая информация (высокие уровни воды, при которых происходит значительное или полное затопление населенных пунктов и земельных участков);
     - предупреждение о высоких уровнях загрязнения (штормовые предупреждения об экстремально высоком загрязнении);
     - гидрометеорологическая информация:
        ежемесячная информация об опасных природных явлениях;
       ежемесячная справка о загрязнении окружающей среды;
        консультации о погодных условиях.
     - метеорологические прогнозы:
       прогноз погоды на сутки;
            прогноз погоды на 1-3 суток.

немедленно после составления предупреждения

-"-

-"-


ежемесячно при наличии
ежемесячно
по запросу

ежедневно с 14 до 15 часов
по мере необходимости

3. Пензенский отдел управления Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России

- о проведении обязательного страхования ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО);
- о лицензировании опасных видов деятельности на ОПО;
- о регистрации объектов в государственном реестре ОПО;
- о результатах проведения обследований ОПО;
- о выявленных нарушениях (авариях) на ОПО и их устранении;

- о несчастных случаях при эксплуатации ОПО;
- о принятых мерах по устранению выявленных нарушений правил и норм промышленной безопасности;
- о технической безопасности эксплуатации подконтрольных ОПО с точки зрения их основных фондов, соблюдения технологической и производственной дисциплины;
- о модернизации и переоснащении ОПО;
- о приостановке действия лицензий (аннулировании) и производственной деятельности ОПО

ежемесячно

-"-
-"-
-"-
ежемесячно, при авариях - немедленно
немедленно
ежемесячно

-"-


1 раз в 6 месяцев
ежемесячно

4. ГУ "Государственная нефтеинспекция по Пензенской области"

- об участии в лицензировании подведомственных ОПО и выполнении         лицензиатами условий лицензирования;
- о результатах проведения обследований ОПО;
- о выявленных нарушениях (авариях) на ОПО, их устранении и принятых мерах;
- о несчастных случаях при эксплуатации;
- по контролю и надзору за деятельностью по сбору и рациональному   использованию нефтепродуктов;
- по обеспечению сохранности и качеству нефти и нефтепродуктов при их хранении и использовании;
- о соответствии объектов в целом, технологическом оборудовании, технически средствах требованиям нормативно-технической документации;
- о порядке расходования, выявления фактов любых видов нарушений при применении моторных топлив;
- о направлении предложений в лицензирующий орган о приостановлении действия или аннулировании лицензий.

ежемесячно

ежеквартально
ежеквартально, при авариях - немедленно
немедленно
ежеквартально

ежеквартально

-"-


-"-
ежемесячно

5,. Государственный комитет природных ресурсов по Пензенской области

В области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

- о результатах проведения государственной экологической экспертизы объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон на территории области;

- о проведении мониторинга состояния окружающей среды области, включая мониторинг радиационного загрязнения, мониторинга  состояния  недр,  водных  объектов,  лесов, биоразнообразия, источников антрапогенного воздействия;

- о   выявленных   фактах   грубейших   нарушений природоохранного законодательства;

- о результатах проведения радиационного и экологического контроля;

     - о выявленных нарушениях на объектах хранения и захоронения отходов производства и потребления и принятых по ним мерам;
     - об экстремально-высоких уровнях загрязнения ОС;

В области недропользования и управления государственным фондом недр:

- о выявленных нарушениях лицензионных условий и аннулировании лицензий;

- о результатах состояния государственного мониторинга состояния недр, государственного водного кадастра, в части подземных вод, а также контроля за использованием и состоянием подземных вод;

В области управления использованием и охраной водного фонда:

- о проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий;

- о выявленных нарушениях лицензионных условии и аннулировании лицензий;

- о проведении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, соблюдении режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах;

- об эффективности работы действующих сооружений;

- о состоянии эксплуатации гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов;

- о состоянии организации работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, а также ликвидации их последствий;

- о   состоянии   строительства   и   реконструкции водохозяйственных, водоохранных и защитных сооружений.

В области использования охраны защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведение лесного хозяйства:

- о ведении государственного учета лесного фонда и лесного кадастра;

- о ведении мониторинга лесов;

- об обеспечении радиационно-безопасного, экологически обоснованного ведения лесного хозяйства на территориях области, загрязненных радионуклидами;

- о лесных пожарах и принятых мерах;

- отчет о лесных пожарах.



ежеквартально



-"-


-"-

-"-

-"-

немедленно


ежеквартально


-"-



ежеквартально

-"-

-"-


-"-
-"-

-"-


-"-



1 раз в год

-"-
-"-


ежедневно при наличии факта пожара

1 раз в год

6. Пензенский филиал ФГУ "Специализированная инспекция аналитического  контроля  по Приволжскому региону"

- о результатах лабораторного и инструментального контроля проб на источниках антропогенного загрязнения в случае аварийных ситуаций;

- о введении реестров источников загрязнения окружающей среды.

Немедленно


1 раз в год

7. ФГУ "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора по Пензенской области"

- о результатах проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз,
расследований, обследований, исследований, испытаний (включая токсикологическую, гигиеническую и иные виды оценок);
- о результатах проведения дезинфекционных, дератизационных работ;
- о результатах проведения социально-гигиенического мониторинга;
- о результатах проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- о предложениях о введении и отмене на территории области ограничительных мероприятий (карантина);
- о лицензировании деятельности, связанной с использованием   возбудителей инфекционных заболеваний;
- о проведении санитарно-карантинного контроля и обеспечении санитарной охраны территории области;
- о принятии мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состояния сферы обитания и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- о прогнозе инфекционных заболеваний среди населения;
- о принятых мерах по выявленным нарушениям в результате проведенных расследований;
- о выявленных инфекционных заболеваниях среди населения;
- о фактах инфекционных заболеваний (вспышек - от 10 человек и более).

1 раз в год


-"-
-"-
-"-
немедленно

1 раз в год

-"-

ежемесячно



-"-
ежеквартально

ежемесячно
немедленно

8. ГУ "Управление государственного энергетического надзора по Пензенской области"

- о результатах проведения организациями мероприятий но сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции на стадиях производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации;

- о соблюдении организациями требований нормативных документов но рациональному и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;

- об обеспечении организациями надежного и безопасного обслуживания   оборудования   и   основных   сооружений гидравлических и тепловых электростанций, энергетических и тепловых сетей; выполнении энергоснабжающими организациями мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей в соответствии с их категорией;

- о  результатах  энергетических  и   энергоэкономических обследований предприятий и организаций в части эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

- о лицензировании отдельных видов деятельности в энергетике, использовании газа в пределах своих полномочий;

- о   соблюдении   организациями   правил   устройства электроустановок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, правил пользования электрической и тепловой энергией;

- об аннулировании в установленном порядке выданных сертификатов и лицензий;

- сведения о принятых мерах о фактах нарушения действующего законодательства   в   области   использования   топливно-энергетических   ресурсов   и   безопасной   эксплуатации оборудования;
- о результатах аварий на объектах топливно-энергетического комплекса.

раз в год




-"-


-"-






1 раз в 6 месяцев


1 раз в год

1 раз в 6 месяцев




ежемесячно

-"-

немедленно

9. Управление противопожарной службы    УВД    Пензенской области

- о пожарах, произошедших за сутки;

- о количестве пожаров, ущербе, гибели и травмах людей;

- по основным направлениям деятельности государственного пожарного надзора:

         о результатах обследования объектов, жилых домов;

         о принятых мерах (предписания, штрафы, приостановления                 деятельности механизмов, объектов и т.д.);

  об анализе пожаров по области;

  о прогнозе пожаров и гибели людей на 1 год;

       о лицензировании (аннулировании лицензий, и приостановке деятельности объектов при проведении работ и услуг в области пожарной безопасности).

Ежедневно
1 раз в месяц
-"-


-"-
-"-

-"-
1 раз в год
-"-

10. Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД Пензенской области

- о совершении дорожно-транспортных происшествии, связанных с перевозкой опасных грузов;
- о выявленных нарушениях правил перевозки опасных грузов;

- о приостановке действия допусков на перевозку опасных грузов, выданных на транспортные средства

Немедленно

ежемесячно

1 раз в 6 месяцев

11. Отдел инспекций радиационной безопасности Республики Мордовия и Пензенской области

- о количестве поднадзорных объектов, использующих источники ионизирующих излучений (далее по тексту ИИИ);
- о результатах проведения обследований объектов, использующих ИИИ;
- о выявленных нарушениях в области радиационной безопасности (далее по тексту РБ);
- о принятых мерах по устранению выявленных нарушений правил и норм РБ;
- о количестве объектов, сдавших радиоактивные отходы;
- о предложениях по приостановке или аннулировании лицензий (приостановке деятельности объектов);
- о состоянии лицензировании и страхования ответственности;
- об оперативных сообщениях о случаях аварий и принятых мерах

Ежеквартально

-"-
-"-

-"-


-"-
-"-
1 раз в 6 месяцев
немедленно

12. Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги

- об авариях на отделении железной дороги и принятых мерах в результате проведенных расследований;

- об оценке состояния безопасности движения на отделении железной дороги;

-  о неблагополучных по состоянию безопасности движения хозяйств и предприятий отделения железной дороги;
-  об устранении недостатков, выявленных комиссией аппарата главного ревизора безопасности движения;
-  о проведении проверок и ревизий отделов и предприятий по вопросам безопасности движения

Немедленно

ежемесячно

-"-

-"-

ежемесячно

13. Пензенское отделение Российской транспортной инспекции

- о количестве действующих лицензии на перевозку опасных грузов, из них:
    на коммерческой основе;
    автотранспортом общего пользования;
- о проверке предприятий, организаций, осуществляющих перевозку опасных грузов;
-  о выявленных нарушениях, всего, в т.ч. работа без лицензий:
- о принятых мерах по выявленным нарушениям:
   направлено представлений в органы государственной власти;
   привлечено к административной ответственности;
   наложено штрафов;
   приостановлено действие лицензий;
   аннулировано лицензий

Ежеквартально




-"-
-"-
-"-

14. Инспекция государственного архитектурного строительного надзора Пензенской области

- о возможных авариях на недостроенных объектах и жертвах

среди населения;

- о проверке качества произведенных строительных материалов, изделий;

- о принятых мерах по устранению выявленных нарушений на объектах.

Немедленно

1 раз в 6 месяцев
-"-

15. Отдел ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Министерства сельского     хозяйства и продовольствия     Пензенской области

- об острых инфекционных заболеваниях, общих для человека и животных;
- о заразных болезнях животных;
- о проведенных противоэпизотических мероприятиях;
- о выявленных нарушениях при проведении ветеринарно-санитарного надзора на подконтрольных объектах и принятых мерах;

- о проведении лицензирования ветеринарной деятельности (аннулирование лицензий, заключений, приостановка деятельности предприятий)

немедленно

ежемесячно
1 раз в 6 месяцев
-"-

1 раз в 6 месяцев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»