(с изменениями на 07.09.01 № 339-пП)
ПРАВИЛА
РИТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И
СОДЕРЖАНИЯ КЛАДБИЩ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Правила ритуального обслуживания, эксплуатации и содержания кладбищ в Пензенской области разработаны на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере ритуального обслуживания, эксплуатации и содержания кладбищ в Пензенской области.
2. Правила распространяются на всех юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм, а также на граждан-предпринимателей, занимающихся оказанием услуг (выполнение работ) на территории Пензенской области.
3. Если исполнители наряду с изготовлением памятников, оград, стел, обелисков и других изделий по индивидуальным заказам граждан осуществляют изготовление изделий в порядке массового или серийного производства без предварительного заказа потребителей и последующую их реализацию населению, то их отношения с потребителями (включая требования к качеству изделий, гарантии, меры ответственности и другое) регулируются в порядке, установленном разделом 11 "Защиты прав потребителей при продаже товаров" Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
4. Предприятия, оказывающие услуги (выполняющие работы), обязаны иметь вывеску с указанием фирменного наименования (если оно имеется) юридического адреса, а также вывеску с указанием режима работы.
5. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых услугах (выполняемых работах), форме и порядке оплаты услуг (работ).
В помещении предприятия, где производится прием заказов, эта информация должна находиться в удобном для обозрения потребителем месте и в обязательном порядке содержать:
правила ритуального обслуживания, эксплуатации и содержания кладбищ в Пензенской области;
извлечения (выписки) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
нормативные документы органов местной администрации по вопросам ритуального обслуживания, эксплуатации и содержания кладбищ;
сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;
перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг (работ) и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя;
гарантийные обязательства исполнителя услуг (работ);
прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ);
лицензию на право оказания данной услуги (работы), если лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
витрины (альбомы) рекомендуемых потребителю изготавливаемых изделий (выполняемых работ);
образцы квитанций, расписок и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем и оплату услуг (работ) потребителем;
сведения (объявления) о режиме работы исполнителя, его юридическом адресе и номере телефона;
сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации для отдельных категорий потребителей.
Если предоставление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге (работе), а также об исполнителе повлекло оказание услуги (выполнение работы), не обладающей необходимыми свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.
II. Прием и оформление заказов на услуги (работы)
6. Заказ на оказание услуги (выполнение работы) оформляется договором (квитанцией) или иным документом установленной формы, в котором заполняются все указанные в нем реквизиты: юридический адрес исполнителя, фамилия и инициалы заказчика, его телефон или адрес, дата приема заказа, сроки начала и окончания исполнения заказа, полная сумма, подписи принявшего и сделавшего заказ, другие реквизиты.
7. Условия договора или иного документа, которым оформляется заказ, ущемляющие права потребителей по сравнению с предусмотренными Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами, признаются недействительными.
Если в результате применения условий договора, ущемляющих права потребителя, у него возникли убытки, то они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
8. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.
9. При утрате договора (квитанции) или иного документа, которым оформляется заказ, потребитель обязан известить об этом исполнителя.
III. Оказание услуг (выполнение работ)
10. Исполнитель обеспечивает: