Недействующий

Об утверждении программы развития образования Пензенской области на 2001 - 2005 годы (утратило силу с 29.12.2005 года на основании постановления Правительства Пензенской области от 29.12.2005 N 1079-пП)

3.2.1. Дошкольное образование


     Основные направления развития:


- обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения;

- сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение се функционирования в соответствии с потребностями населения;

- разработка программного и учсбпо-мстодического обеспечения региональною компонента государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования;

- содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- развитие системы повышения квалификации педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений и совершенствование их профессионального мастерства;

- организационная и содержательная интеграция дошкольных образовательных учреждений с учреждениями общего и дополнительного образования, внедрение новых технологий в системе дошкольного образования.

     Ожидаемые результаты:


- развитие и функционирование дошкольных образовательных учреждений различных видов и категорий в соответствии с потребностями населения;

- увеличение процента охвата детей дошкольного возраста системой дошкольного образования;

- повышение уровня подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;

- разработка и внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений регионального компонента содержания дошкольного образования;

- развитие практики организации дошкольных групп как структурных подразделений общеобразовательных учреждений;

- реализация новых подходов к формированию развивающей среды. наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений, развитие их творческой активности;

- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.