Недействующий

Об утверждении программы развития образования Пензенской области на 2001 - 2005 годы (утратило силу с 29.12.2005 года на основании постановления Правительства Пензенской области от 29.12.2005 N 1079-пП)

8. Финансовое обеспечение Программы  


Финансовое обеспечение основных направлений Программы осуществляется за счет бюджетов всех уровней.

Решение задач укрепления финансового положения образовательных учреждений возможно по двум ключевым направлениям:

1. Оптимизация действующего механизма финансирования на основе рационализации и повышения эффективности использования выделенных системе образования бюджетных средств и создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.

2. Разработка и внедрение нормативного метода планирования регионального и муниципальных бюджетов, изменение порядка финансирования.

Основными мерами по первому направлению могут стать:

- рационализация структуры отрасли образования на основе ее инвентаризации с целью повышения эффективности использования бюджетных средств;

- введение практики конкурсных торгов по закупке товаров и услуг для нужд образования;

- временная централизация средств на ключевые моменты жизнеобеспечения регионального образования;

- строгий контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;

- легализация и общественно-государственный контроль за привлечением и расходованием образовательными учреждениями средств родителей (законных представителей);

- формирование общеобластной традиции благотворительности предприятий различных форм собственности (с соответствующими изменениями в налогообложении).

По второму направлению требуются концептуальные разработки и принятие нормативных актов на региональном уровне по:

- методике расчета региональных и муниципальных нормативов финансирования;

- совершенствованию существующего или внедрению нового механизма (схемы) финансирования образовательных учреждений;

- становлению юридической и финансовой самостоятельности учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, других учреждений образования.