Недействующий

Об утверждении программы развития образования Пензенской области на 2001 - 2005 годы (утратило силу с 29.12.2005 года на основании постановления Правительства Пензенской области от 29.12.2005 N 1079-пП)

3.2.6. Высшее и послевузовское профессиональное образование


Основные направления развития.

- создание условий для эффективного функционирования и развития системы высшего профессионального образования области;

- координация деятельности высших учебных заведений на территории области;

- контроль за условиями осуществления образовательного процесса, предлагаемыми высшими учебными заведениями через участие в процедуре лицензирования, осуществляемого Минобразования России, и через контроль за соблюдением высшими учебными заведениями контрольных показателей и нормативов, указанных в лицензии;

- обеспечение более полного учета системой высшего профессионального образования потребностей экономики, социальной сферы, государственных органов власти и органов муниципального управления области в кадрах высшей квалификации;

- увеличение вклада системы профессионального образования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства;

- формирование региональных образовательных комплексов, объединений ("университетских комплексов") с целью оптимизации системы профессионального образования области, укреплением ее связи с системой общего образования, создания условий для реализации в высших учебных заведениях сокращенных ускоренных программ подготовки для лиц, имеющих начальное и среднее профессиональное образование;

- формирование региональных учебно-научно-производственных комплексов (объединений, организаций), включающих высшие учебные заведения и другие организации с целью развития научных исследований, прохождения практики студентами, усиления прикладной направленности высшего образования области;

- обеспечение условий для развития личности и творческих способностей студентов, индивидуализации форм. методов и систем обучения, в том числе на основе вариативных профессиональных образовательных программ;

- совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности вузов;

- выполнение актуальных исследований в области общественных и гуманитарных наук;

- разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе,

- развитие участия высших учебных заведений области в международной деятельности в сфере профессионального образования.

     Ожидаемые результаты.


- удовлетворение потребностей населения области .в профессиональном образовании, экономики и социальной сферы области - в воспроизводстве и развитии кадрового потенциала специалистов с высшей квалификацией, в том числе через аспирантуру и докторантуру;

- создание региональных образовательных комплексов, объединений ("университетских комплексов"), а также региональных учебно-научно-производственных комплексов (объединений, организаций);

- более полный учет системой высшего профессионального образования потребностей экономики, социальной сферы, системы государственной власти и управления области в кадрах высшей квалификации;

- осуществление координации деятельности высших учебных заведений в рамках действующего законодательства Российской Федерации:

- повышение качества высшего образования и уровня подготовки специалистов;

- интенсификация и индивидуализация обучения, реализация информационных технологий;

- развитие системы дистанционного обучения;

- активное участие области в развитии образовательных учреждений профессионального образования;

- совершенствование деятельности научно-педагогических кадров;

- сохранение и укрепление передовых педагогических, научных и проектно-конструкторских школ в вузах, учреждениях и организациях системы;

- совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности вузов;

- расширение участия ученых, работников высшей школы в программах социально-экономического и научно-технического развития Пензенской области;

- участие пензенских ученых, работников образования в международных научных программах, технологических исследованиях и образовательных проектах.