Основные направления развития:
- реализация конституционного права на получение бесплатного начального профессионального образования высокого качества;
- сохранение и развитие областной системы начального профессионального образования;
- включение учреждений начального профессионального образования в систему преемственной многоуровневой профессиональной подготовки специалистов;
- структурно-содержательное реформирование системы начального профессионального образования в условиях расширения учебного производства и ориентация его на потребности рынка труда;
- определение профессионального образовательного процесса как синтеза профессионального обучения, профессионального воспитания, самоопределения и развития личности, способствующего повышению качества подготовки выпускников профессиональных училищ и лицеев, роста их конкурентоспособности, мобильности и адаптации в условиях рыночной экономики;
- обеспечение конвертируемости профессионального образования в условиях его стандартизации, непрерывности, многоуровневости и вариативности;
- создание условий удовлетворения профессионально-образовательных потребностей населения и, в первую очередь, молодежи;
- научно-методическое обеспечение начального профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- стимулирование инвестиций в систему начального профессионального образования, в том числе путем предоставления местных налоговых льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии учреждений начального профессионального образования;
- активный выход на рынок образовательных услуг, широкое участие учреждений начального профессионального образования в региональных программах стабилизации и развития экономики;
- привлечение работодателей и других заказчиков к социальному партнерству с целью удовлетворения регионального рынка труда.
Ожидаемые результаты:
- создание региональной модели системы начального профессионального образования, стабильно функционирующей в новых социально-экономических условиях;
- наличие заказа на перечень, объем, уровень и качество образовательных услуг, определяемого на основе методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах по отраслям и территориям;
- договорные отношения учреждений начального профессионального образования с учреждениями профессионального образования разного уровня по преемственной подготовке специалистов;
- расширение перечня образовательных услуг, предоставляемых учреждениями начального профессионального образования, по профессиональной подготовке и переподготовке незанятого населения и высвобождаемых работников;
- участие работодателей в формировании заказа на подготовку квалифицированных кадров в системе начального профессионального образования;
- разработка механизмов многоканального финансирования учреждений начального профессионального образования, привлечение инвестиций;
- создание адаптивной системы начального профессионального образования, включающей продвинутый, базовый, компенсирующий уровни образования;
- создание учебно-производственной структуры в системе начального профессионального образования;
- обеспечение качества профессионально-образовательных услуг и конкурентоспособности выпускников учреждений начального профессионального образования.