Недействующий

Об утверждении программы развития образования Пензенской области на 2001 - 2005 годы (утратило силу с 29.12.2005 года на основании постановления Правительства Пензенской области от 29.12.2005 N 1079-пП)

3.2.4. Начальное профессиональное образование


     Основные направления развития:


- реализация конституционного права на получение бесплатного начального профессионального образования высокого качества;

- сохранение и развитие областной системы начального профессионального образования;

- включение учреждений начального профессионального образования в систему преемственной многоуровневой профессиональной подготовки специалистов;

- структурно-содержательное реформирование системы начального профессионального образования в условиях расширения учебного производства и ориентация его на потребности рынка труда;

- определение профессионального образовательного процесса как синтеза профессионального обучения, профессионального воспитания, самоопределения и развития личности, способствующего повышению качества подготовки выпускников профессиональных училищ и лицеев, роста их конкурентоспособности, мобильности и адаптации в условиях рыночной экономики;

- обеспечение конвертируемости профессионального образования в условиях его стандартизации, непрерывности, многоуровневости и вариативности;

- создание условий удовлетворения профессионально-образовательных потребностей населения и, в первую очередь, молодежи;

- научно-методическое обеспечение начального профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- стимулирование инвестиций в систему начального профессионального образования, в том числе путем предоставления местных налоговых льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии учреждений начального профессионального образования;

- активный выход на рынок образовательных услуг, широкое участие учреждений начального профессионального образования в региональных программах стабилизации и развития экономики;

- привлечение работодателей и других заказчиков к социальному партнерству с целью удовлетворения регионального рынка труда.

Ожидаемые результаты:

- создание региональной модели системы начального профессионального образования, стабильно функционирующей в новых социально-экономических условиях;

- наличие заказа на перечень, объем, уровень и качество образовательных услуг, определяемого на основе методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах по отраслям и территориям;

- договорные отношения учреждений начального профессионального образования с учреждениями профессионального образования разного уровня по преемственной подготовке специалистов;

- расширение перечня образовательных услуг, предоставляемых учреждениями начального профессионального образования, по профессиональной подготовке и переподготовке незанятого населения и высвобождаемых работников;

- участие работодателей в формировании заказа на подготовку квалифицированных кадров в системе начального профессионального образования;

- разработка механизмов многоканального финансирования учреждений начального профессионального образования, привлечение инвестиций;

- создание адаптивной системы начального профессионального образования, включающей продвинутый, базовый, компенсирующий уровни образования;

- создание учебно-производственной структуры в системе начального профессионального образования;

- обеспечение качества профессионально-образовательных услуг и конкурентоспособности выпускников учреждений начального профессионального образования.