Недействующий

Об утверждении программы развития образования Пензенской области на 2001 - 2005 годы (утратило силу с 29.12.2005 года на основании постановления Правительства Пензенской области от 29.12.2005 N 1079-пП)

3.1. Общие направления развития системы образования


Основные направления развития образования:

- реализация законодательства Российской Федерации в области образования; совершенствование и реализация региональной нормативной правовой базы;

- формирование инфраструктуры единого образовательного пространства региона; координация деятельности в области образования органов государственной власти и местного самоуправления, различных министерств и ведомств;

- разработка и реализация областных компонентов преемственных государственных образовательных стандартов;

- развитие сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм. типов и видов, совершенствование ее структуры;

- формирование библиотечных фондов образовательных учреждений областной системы образования за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств;

- реализация современных (включая информационные) образовательных технологий, компьютеризация школ;

- обеспечение доступности представителей различных групп населения к качественном} образованию всех уровней в выбранных образовательных учреждениях через: переход (в случае успешного завершения федерального эксперимента) на единый национальный экзамен: развитие дистанционного обучения: совершенствование сети общеобразовательных учреждений: целевую поддержку одаренных детей из многодетных и социально незащищенных семей; реализацию сокращенных ускоренных программ высшего профессионального образования для выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

- развитие и комплексное координационное регулирование научной и научно-технической деятельности вузов и организаций системы образования как основы обеспечения единства обучения и науки, подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации;

- защита и содействие развитию национальных культур, региональных культурно-исторических традиций Пензенской области;

- восстановление и развитие в новых условиях воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом;

- совершенствование экономических, механизмов функционирования и развития системы образования, Пензенской области, в том числе с учетом особенностей ее функционирования в сельских районах;

- разработка и реализация нормативного финансирования системы образования;

- укрепление связей и усиление влияния образования на другие сферы жизни региона (экономика, политика, культура);

- реализация программ Губернатора Пензенской области;

- создание условий для развития инновационных подсистем, образовательных проектов, проходящих экспериментальную апробацию;

- диверсификация содержания образования и сети образовательных учреждений;

- эффективное сочетание различных принципов управления в сфере образования (государственный и общественный принцип, принцип самоуправления); обеспечение общественного контроля за деятельностью образовательных учреждений и системы образования в целом, в том числе через попечительские советы;

- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

- совершенствование системы социальной защиты участников образовательного процесса;

- расширение форм и объемов межрегионального сотрудничества, взаимодействия областной системы образования и ее субъектов с образовательными системами зарубежных государств;

- организация выполнения Программы органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

- развитие областной системы образования как части единого образовательного пространства Российской Федерации;

- эффективная координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, различных министерств и ведомств в области образования;

- реализация федерального, введение и реализация областного компонентов государственных образовательных стандартов;