Основные направления развития:
- обеспечение сохранения и развития учреждении общественного воспитания;
- разработка программно-методической базы для различных типов и видов учреждений общественного воспитания;
- разработка и осуществление целевых программ по обеспечению прав обучаемых, охраны жизни и здоровья детей;
- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее образование, в том числе среднее полное, начальное профессиональное и дополнительное образование детей;
- расширение доступа к получению первого, бесплатного (на конкурсной основе), среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования с реализацией дополнительных гарантий права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых учебных заведений, в том числе на льготных условиях или бесплатно;
- предоставление льгот обучающимся при пользовании услугами социально-культурного назначения (библиотеки; музеи, культурно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа, общежития), транспортом;
- стимулирование развития самоуправления обучающихся в решении задач по обеспечению условий для учебы, быта и отдыха;
- предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализация обучения; создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся;
- обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной деятельности;
- выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социально-культурной сферы системы образования и социальную поддержку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании;
- разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда за выполненную работу;
- совершенствование правовых основ взаимоотношений производителей образовательных услуг, обучающихся и их родителей (законных представителей);
- создание условий для образования и развития детей с различными индивидуальными свойствами;
- разработка соответствующих коррекционных. реабилитационных, компенсационных и других программ;
- организация совместной эффективной деятельности групп специалистов (педагоги, психологи, медики, социальные педагоги и др.), обеспечивающих своевременное выявление детей с отклонениями в развитии и разработку рекомендаций педагогическим работникам по педагогически целесообразному управлению развитием данных детей;
- создание необходимой кадровой и научно-методической, материально-технической базы специальных учреждений.
Ожидаемые результаты:
- стабильное функционирование учреждений общественного воспитания в соответствии с потребностями региона;
- создание дифференцированной сети специальных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии и специальных классов (групп) при образовательных (воспитательных) учреждениях;
- удовлетворение потребностей населения в специализированной пснхолого-медико-педагогической помощи со стороны групп специалистов (педагоги, психологи, медики, социальные педагоги и др.), обеспечивающих своевременное выявление детей с отклонениями в развитии и разработку рекомендаций педагогическим работникам по педагогически целесообразному управлению развитием данных детей;
- разработка эффективных методик и технологий социальной адаптации детей с различными индивидуальными свойствами;
- обеспечение на предприятиях области гарантированных рабочих мест для выпускников интернатных учреждений.