Основные направления развития.
- совершенствование сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования с учетом потребности населения, хозяйства и социальной сферы региона; расширение доступа граждан к среднему профессиональному образованию;
- совершенствование содержания среднего профессионального образования;
- формирование областной управленческой модели, направленной на координацию деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- осуществление мониторинга состояния среднего профессионального образования через процедуру лицензирования, контроль за соблюдением учреждениями среднего профессионального образования контрольных показателей и нормативов, указанных в лицензии, участие в работе аттестационных комиссий. создаваемых Минобразования РФ;
- создание условий для обеспечения преемственности между средним профессиональным образованием и другими уровнями профессионального образования при сохранении ее качественной определенности и практической направленности;
- совершенствование в области системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для среднего профессионального образования;
- развитие фундаментальных и прикладных исследований в области среднего профессионального образования.
Ожидаемые результаты.
- улучшение удовлетворения потребностей населения области в получении среднего профессионального образования;
- более полный учет потребностей хозяйства и социальной сферы области в специалистах со средним профессиональным образованием;
- обеспечение заданного уровня качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;
- оптимизация сети образовательных учреждений среднего профессионального образования в области;
- развитие инновационных образовательных программ и технологий;
- создание областной управленческой модели, направленной на координацию деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- создание системы взаимодействия среднего профессионального образования с другими уровнями профессионального образования; интеграция учреждений среднего профессионального образования с учреждениями начального профессионального образования и высшими учебными заведениями: реализация преемственных, в том числе сокращенных ускоренных профессиональных программ; совершенствование структуры уровней и направлений подготовки специалистов в соответствии с потребностями хозяйства и социальной сферы региона;
- эффективный мониторинг состояния среднего профессионального образования через процедуру лицензирования, контроль за соблюдением учреждениями среднего профессионального образования контрольных показателей и нормативов, указанных в лицензий, участие в работе аттестационных комиссий, создаваемых Минобразования РФ;
- улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования педагогическими и руководящими кадрами, создание условий для своевременного повышения квалификации педагогов.