Недействующий

Об утверждении программы развития образования Пензенской области на 2001 - 2005 годы (утратило силу с 29.12.2005 года на основании постановления Правительства Пензенской области от 29.12.2005 N 1079-пП)

3.2.5. Среднее профессиональное образование


Основные направления развития.

- совершенствование сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования с учетом потребности населения, хозяйства и социальной сферы региона; расширение доступа граждан к среднему профессиональному образованию;

- совершенствование содержания среднего профессионального образования;

- формирование областной управленческой модели, направленной на координацию деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования;

- осуществление мониторинга состояния среднего профессионального образования через процедуру лицензирования, контроль за соблюдением учреждениями среднего профессионального образования контрольных показателей и нормативов, указанных в лицензии, участие в работе аттестационных комиссий. создаваемых Минобразования РФ;

- создание условий для обеспечения преемственности между средним профессиональным образованием и другими уровнями профессионального образования при сохранении ее качественной определенности и практической направленности;

- совершенствование в области системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для среднего профессионального образования;

- развитие фундаментальных и прикладных исследований в области среднего профессионального образования.

     Ожидаемые результаты.


- улучшение удовлетворения потребностей населения области в получении среднего профессионального образования;

- более полный учет потребностей хозяйства и социальной сферы области в специалистах со средним профессиональным образованием;

- обеспечение заданного уровня качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;

- оптимизация сети образовательных учреждений среднего профессионального образования в области;

- развитие инновационных образовательных программ и технологий;

- создание областной управленческой модели, направленной на координацию деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования;

- создание системы взаимодействия среднего профессионального образования с другими уровнями профессионального образования; интеграция учреждений среднего профессионального образования с учреждениями начального профессионального образования и высшими учебными заведениями: реализация преемственных, в том числе сокращенных ускоренных профессиональных программ; совершенствование структуры уровней и направлений подготовки специалистов в соответствии с потребностями хозяйства и социальной сферы региона;

- эффективный мониторинг состояния среднего профессионального образования через процедуру лицензирования, контроль за соблюдением учреждениями среднего профессионального образования контрольных показателей и нормативов, указанных в лицензий, участие в работе аттестационных комиссий, создаваемых Минобразования РФ;

- улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования педагогическими и руководящими кадрами, создание условий для своевременного повышения квалификации педагогов.