Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.08.1997 г. N 824

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБОВ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


    Внесено: Шорниковым В.И. - начальником отдела мобилизационной подготовки народного хозяйства.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 и распоряжения Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 мая 1997 года N 42-26-31 и в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать с 1 июля 1997 года:

- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Пензы, Кузнецка, Сердобска, Заречный в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих городов;

- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города Пензы, некатегорированных городов и сельских районов области в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих городов и районов.

2. Утвердить Положение об органе управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (приложение N 1).

3. Утвердить штатное расписание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области по рабочим и служащим, содержащимся за счет средств местного бюджета (приложение N 2).

4. Главам администраций территориальных органов государственного управления и руководителям органов местного самоуправления области до 1 августа 1997 года на основании Положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и типовых штатных перечней разработать и утвердить соответствующие положения, структуры и штатные расписания должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих территорий и мест.

5. Реорганизовать с 1 июля 1997 года курсы гражданской обороны городов Пензы, Кузнецка, Сердобска, Заречный и школу "Юного спасателя" в филиалы (структурные подразделения) 408-го областного Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, функционирующего в соответствии с Уставом, утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий 8.12.95 г. и Главой администрации Пензенской области 21.09.95 г., лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования N 3642 и Положением об учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий N 229 от 03.04.95 г.

6. Утвердить штатное расписание 408-го областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (приложение N 3).

7. Внести изменения в Устав Пензенского областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, утвержденный Главой администрации Пензенской области 21.09.95 г. и изложить в новой редакции:

Пункт 5.

Общее руководство деятельностью 408 учебно-методического центра осуществляется учредителями через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области. Непосредственное руководство деятельностью 408 учебно-методического центра осуществляет заместитель начальника Главного управления по обучению и подготовке, который в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения.

Пункт 27.2.

Гражданского персонала - приказом заместителя начальника Главного управления по обучению и подготовке.

Пункт 43.2.

По содержанию гражданского персонала и обеспечению деятельности учебно-методического центра - за счет средств местного бюджета, отдельной строкой.

Пункт 44.

Учебно-методический центр может оказывать платные образовательные услуги за рамками соответствующих программ подготовки. Разрешается в пределах компетенции учебно-методического центра заключать договоры с заказчиками независимо от форм собственности на право обучения слушателей и выполнение других работ.

8. Финансирование 408-го областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям осуществлять из областного бюджета с 1 января 1998 г., отдельной строкой.

9. Главам гг. Пензы, Кузнецка, Заречный, Сердобска заключить договор с филиалами ОАО "Связьинформ" о предоставлении ими услуг по организации оповещения населения, проживающего на территории городов при возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период.

10. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Кададов А.М.) передать с баланса Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области на баланс управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Пензы, Кузнецка, Сердобска и 408-му учебно-методическому центру автомобильную технику, оборудование, имущество и другие материальные ценности согласно книгам бухгалтерского учета.

11. Главам администраций территориальных органов государственного управления и руководителям органов местного самоуправления области обеспечить органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям служебными помещениями и необходимым автотранспортом.

12. Начальнику финансового управления Петрухнову А.С. и начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Кададову А.М. передать до 1 января 1998 года фонд заработной платы:

- управлений городов Пензы, Кузнецка, Сердобска с областного бюджета на бюджет соответствующих городов;

- курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям городов Пензы, Кузнецка, Сердобска - 408 областному учебно-методическому центру по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

13. Финансирование расходов на содержание органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, городов и сельских районов осуществлять за счет соответствующих бюджетов с учетом действующего законодательства.

14. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Кондратьева В.В.

Глава Администрации
А.Ф.КОВЛЯГИН





Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 18 августа 1997 г. N 824


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (там, где он ранее был создан) и является их правопреемником.

Орган управления ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах:

в области - главного управления;

в городах Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный - управления;

в городских районах города Пензы, остальных городах (административных образованиях) и сельских районах - отделы.

Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время:

- главное управление по делам ГОЧС области при областной администрации;

- управления по делам ГОЧС городов Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный при городских администрациях;

- отделы по делам ГОЧС остальных городов (административных образований) и сельских районах в составе администраций городов, районов.

2. Главное управление по делам ГОЧС области, управления по делам ГОЧС городов Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

Отделы по делам ГОЧС районов города Пензы являются структурными подразделениями управления по делам ГОЧС города Пензы.

3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативами и правовыми актами Законодательного собрания, главы администрации области, главы администрации города, района, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - региональный центр ГОЧС) и настоящим положением.

4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность:

а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:

подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организации проведения научных исследований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение создания Федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

принятие решения о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

определение порядка сбора информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;

планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;

б) под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны области по вопросам:

подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятия в области гражданской обороны;

подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;

сбора и обмена в установленном порядке информацией по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

финансирования мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;

в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы администрации области (органа местного самоуправления) по вопросам:

разработки предложений по реализации государственной политики по вопросам гражданской обороны;

проведения карантинных мероприятий;

проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством органа местного самоуправления по вопросам гражданской обороны в объеме, предусмотренном для главы администрации области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г.

Кроме того, орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администрации области, города, района и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:

разработка предложений по реализации государственной политики по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их исполнением;

организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени;

организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты и объекты системы жизнеобеспечения населения);

участие в планировании, организации и проведении работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа исполнительной власти, органом местного самоуправления мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

организация разработки администрацией области, администрациями городов и районов мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;

организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

участие в разработке нормативно-правовых актов на военное время области, города, района по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;

обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы (звена) РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области, городе, районе.

6. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и контролирует выполнение мероприятий по вопросам гражданской обороне;

организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы (звена) РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»