Внесено: Шорниковым В.И. - начальником отдела мобилизационной подготовки народного хозяйства.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 и распоряжения Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 мая 1997 года N 42-26-31 и в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Реорганизовать с 1 июля 1997 года:
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Пензы, Кузнецка, Сердобска, Заречный в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих городов;
- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города Пензы, некатегорированных городов и сельских районов области в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих городов и районов.
2. Утвердить Положение об органе управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (приложение N 1).
3. Утвердить штатное расписание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области по рабочим и служащим, содержащимся за счет средств местного бюджета (приложение N 2).
4. Главам администраций территориальных органов государственного управления и руководителям органов местного самоуправления области до 1 августа 1997 года на основании Положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и типовых штатных перечней разработать и утвердить соответствующие положения, структуры и штатные расписания должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих территорий и мест.
5. Реорганизовать с 1 июля 1997 года курсы гражданской обороны городов Пензы, Кузнецка, Сердобска, Заречный и школу "Юного спасателя" в филиалы (структурные подразделения) 408-го областного Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, функционирующего в соответствии с Уставом, утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий 8.12.95 г. и Главой администрации Пензенской области 21.09.95 г., лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования N 3642 и Положением об учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий N 229 от 03.04.95 г.
6. Утвердить штатное расписание 408-го областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (приложение N 3).
7. Внести изменения в Устав Пензенского областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, утвержденный Главой администрации Пензенской области 21.09.95 г. и изложить в новой редакции:
Пункт 5.
Общее руководство деятельностью 408 учебно-методического центра осуществляется учредителями через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области. Непосредственное руководство деятельностью 408 учебно-методического центра осуществляет заместитель начальника Главного управления по обучению и подготовке, который в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения.
Пункт 27.2.
Гражданского персонала - приказом заместителя начальника Главного управления по обучению и подготовке.
Пункт 43.2.
По содержанию гражданского персонала и обеспечению деятельности учебно-методического центра - за счет средств местного бюджета, отдельной строкой.
Пункт 44.
Учебно-методический центр может оказывать платные образовательные услуги за рамками соответствующих программ подготовки. Разрешается в пределах компетенции учебно-методического центра заключать договоры с заказчиками независимо от форм собственности на право обучения слушателей и выполнение других работ.
8. Финансирование 408-го областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям осуществлять из областного бюджета с 1 января 1998 г., отдельной строкой.
9. Главам гг. Пензы, Кузнецка, Заречный, Сердобска заключить договор с филиалами ОАО "Связьинформ" о предоставлении ими услуг по организации оповещения населения, проживающего на территории городов при возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период.
10. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Кададов А.М.) передать с баланса Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области на баланс управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Пензы, Кузнецка, Сердобска и 408-му учебно-методическому центру автомобильную технику, оборудование, имущество и другие материальные ценности согласно книгам бухгалтерского учета.
11. Главам администраций территориальных органов государственного управления и руководителям органов местного самоуправления области обеспечить органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям служебными помещениями и необходимым автотранспортом.
12. Начальнику финансового управления Петрухнову А.С. и начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Кададову А.М. передать до 1 января 1998 года фонд заработной платы:
- управлений городов Пензы, Кузнецка, Сердобска с областного бюджета на бюджет соответствующих городов;
- курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям городов Пензы, Кузнецка, Сердобска - 408 областному учебно-методическому центру по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
13. Финансирование расходов на содержание органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, городов и сельских районов осуществлять за счет соответствующих бюджетов с учетом действующего законодательства.
14. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Кондратьева В.В.
Глава Администрации
А.Ф.КОВЛЯГИН
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 18 августа 1997 г. N 824
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (там, где он ранее был создан) и является их правопреемником.
Орган управления ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах:
в области - главного управления;
в городах Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный - управления;
в городских районах города Пензы, остальных городах (административных образованиях) и сельских районах - отделы.
Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время:
- главное управление по делам ГОЧС области при областной администрации;
- управления по делам ГОЧС городов Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный при городских администрациях;
- отделы по делам ГОЧС остальных городов (административных образований) и сельских районах в составе администраций городов, районов.
2. Главное управление по делам ГОЧС области, управления по делам ГОЧС городов Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
Отделы по делам ГОЧС районов города Пензы являются структурными подразделениями управления по делам ГОЧС города Пензы.
3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативами и правовыми актами Законодательного собрания, главы администрации области, главы администрации города, района, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - региональный центр ГОЧС) и настоящим положением.
4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение создания Федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятие решения о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определение порядка сбора информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;
б) под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны области по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятия в области гражданской обороны;
подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
сбора и обмена в установленном порядке информацией по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
финансирования мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы администрации области (органа местного самоуправления) по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики по вопросам гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством органа местного самоуправления по вопросам гражданской обороны в объеме, предусмотренном для главы администрации области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г.
Кроме того, орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администрации области, города, района и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их исполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени;
организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты и объекты системы жизнеобеспечения населения);
участие в планировании, организации и проведении работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа исполнительной власти, органом местного самоуправления мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки администрацией области, администрациями городов и районов мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативно-правовых актов на военное время области, города, района по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы (звена) РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области, городе, районе.
6. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий по вопросам гражданской обороне;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы (звена) РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;