ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 1998 г. N 166
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ДОМОВ И
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ
(с изменениями на 07.10.98 № 666)
____________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора обл. от 07.10.98 N 666
____________________________________________
На основании статей 8, 9 Жилищного кодекса РСФСР, Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Устава Пензенской области, в целях обеспечения государственного контроля за использованием жилищного фонда Пензенской области, а также установления единого порядка подготовки и оформления документов и проектной документации, связанных с переводом жилых домов и жилых помещений в нежилые, -
ПОСТАНОВЛЯЮ:
(Пункт 1 в ред. Постановления Губернатора обл. от 07.10.98 N 666)
1. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые на всей территории Пензенской области, независимо от видов жилищного фонда, кроме муниципального, осуществляется по решению Правительства Пензенской области.
2. Утвердить Положение о порядке перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые согласно приложению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Н.М.Ащеулов).
Губернатор -
Председатель Правительства
В.К.БОЧКАРЕВ
Утверждено
Постановлением
Губернатора -
Председателя Правительства
Пензенской области
от 13 июля 1998 г. N 166
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ДОМОВ И
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано с целью обеспечения единого порядка подготовки, оформления документов и разработки проектной документации, связанных с переводом жилых домов и жилых помещений в нежилые.
1.2. В нежилой фонд могут быть переведены жилые дома или жилые помещения, как правило, непригодные для проживания и не обремененные вещными правами иных лиц.
Перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в нежилые возможен в исключительных случаях при соответствующих обоснованиях, исходя из требований соблюдения государственных, общественных и частных интересов.
1.3. Возможность перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые определяется на основе заключений межведомственных комиссий, которые создаются при главах администраций административно-территориальных образований (районов области и городов областного значения). Комиссии действуют на основании положения, которое утверждается решением главы администрации соответствующего района (города). (Примерное положение прилагается).
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА
ЖИЛЫХ ДОМОВ ИЛИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ
2.1. Граждане или юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности, желающие по обоснованным причинам использовать принадлежащие им жилые дома или жилые помещения по иному функциональному назначению, обращаются с заявлением к главам администраций административно-территориальных образований (районов области и городов областного значения) (далее по тексту главам администраций), на территории которых находятся указанные жилые дома или нежилые помещения.
При приеме заявления канцелярия администрации знакомит заявителя с положением о порядке перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые.
К заявлению, содержащему обоснованную просьбу рассмотреть возможность перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое, прилагается пакет основных документов, необходимых для принятия предварительного решения:
- правоустанавливающие документы на жилой дом или жилое помещение и документы, подтверждающие наличие жилья у семьи заявителя;
- схема перепланировки помещений и изменений генплана участка, прилегающего к жилому дому или жилому помещению;
- технический паспорт жилого дома или жилого помещения;
- согласование с балансодержателем и нотариально заверенные согласия жильцов сопредельных квартир (помещений);
- техническое заключение о состоянии несущих конструкций, составленное организацией или физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии на данный вид деятельности;
- пояснительная записка о намерениях использования помещения с описанием характера деятельности.
Межведомственная комиссия вправе дополнить объем материалов, входящих в пакет документов, исходя из достаточности его для принятия обоснованного решения.
2.2. Глава администрации рассматривает заявление и направляет его с пакетом документов в соответствующую межведомственную комиссию для подготовки сводного технического заключения и акта о возможности (невозможности) перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое.
2.3. Председатель межведомственной комиссии дает поручение соответствующему органу архитектуры и градостроительства города (района области) на основе заключений, предложений, мнений членов комиссии подготовить сводное заключение межведомственной комиссии с оформлением акта.
Сводное техническое заключение и акт межведомственной комиссии о возможности перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое утверждается главой администрации, при которой создана межведомственная комиссия.
2.4. Глава администрации на основе утвержденного положительного заключения межведомственной комиссии и акта дает поручение органу архитектуры и градостроительства подготовить обращение в Правительство Пензенской области о переводе жилого дома или жилого помещения в нежилое. В случае отрицательного заключения межведомственной комиссии администрация сообщает заявителю об отказе в его просьбе.
Срок рассмотрения заявления, подготовки сводного технического заключения, акта и обращения в Правительство - 30 дней. Указанный срок может быть продлен по причине проведения дополнительных согласований, обследований или в случае задержки представления заказчиком (заявителем) материалов, необходимых для принятия обоснованного решения.
2.5. Обращение, со всеми документами, заключениями и согласованиями, связанными с переводом жилого помещения (дома) в нежилое, направляется в Главное управление архитектуры и градостроительства Правительства Пензенской области для рассмотрения на предмет соответствия принятых решений требованиям действующего законодательства в области архитектуры и градостроительства.
2.6. При отсутствии замечаний Главное управление архитектуры и градостроительства области готовит проект постановления Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области о разрешении перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое.
Внесение проектов постановлений в Правительство области осуществляется не чаще одного раза в два месяца.
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
3.1. Физические и юридические лица - владельцы реконструируемого жилья, обращаются с заявлением в соответствующий орган архитектуры выдать архитектурно-планировочное задание (далее АПЗ) на реконструкцию (переоборудование) жилого дома или жилого помещения под его конкретное функциональное назначение.
3.2. На основе АПЗ, утвержденного руководителем органа архитектуры и градостроительства, юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии, разрабатывают необходимую документацию в объеме, достаточном для согласования и проведения реконструкции.
3.3. Разработанная в соответствии с АПЗ и согласованная проектная документация является основанием для выдачи органами архитектуры, выдавшими АПЗ и согласовавшими проект, разрешения на проведение работ по изменению функционального назначения помещения. В разрешении обязательно указываются сроки выполнения реконструкции (переоборудования).
3.4. Готовность реконструируемого помещения к эксплуатации устанавливается межведомственной комиссией, выполняющей функции приемочной комиссии, с оформлением соответствующего акта с приложением контрольных обмеров, выполняемых органами БТИ.
3.5. Постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области о разрешении перевода жилых домов или жилых помещений в нежилые и акт приемочной комиссии являются основанием для регистрации недвижимости в органах государственной регистрации.
3.6. До регистрации недвижимости в установленном законом порядке эксплуатация объекта запрещается. Выдача лицензий физическим и юридическим лицам на право осуществления производственной деятельности в реконструируемом помещении до приема объекта в эксплуатацию не допускается.
Приложение
К пункту 1.3 Положения
о порядке перевода жилых
домов и жилых помещений в нежилые
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (РАЙОНА, ОБЛАСТИ, ГОРОДА
ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ)
1. Межведомственная комиссия (далее по тексту комиссия) создается при главе администрации административно-территориального образования (района области, города областного значения).
В состав комиссии входят:
Председатель комиссии - Заместитель главы администрации
города областного значения
(района области)
Заместитель председателя - Начальник органа архитектуры и
комиссии градостроительства администрации
города областного значения
(района области)
Члены комиссии: - Представители городских (районных)
служб:
- государственного пожарного надзора;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- санэпиднадзора;
- бюро технической инвентаризации;
- архитектор района (только в
г. Пензе)
2. Комиссия обследует жилые дома или жилые помещения по указанию главы администрации, при которой она создана.
3. В обязанность комиссии входит:
3.1. Определить целесообразность и подготовить сводное техническое заключение с оформлением акта о возможности (невозможности) перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое.
Подготовку указанного заключения и оформление акта осуществляет орган архитектуры и градостроительства администрации, при которой она создана.
3.2. Выполнять функции приемочной комиссии при завершении работ по переоборудованию (реконструкции) жилых помещений.
4. Комиссия в своей работе руководствуется действующими нормативными и правовыми актами РФ и Пензенской области, строительными нормами и правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим положением.
Комиссия вправе затребовать у заказчика дополнительные материалы и документы, необходимые для принятия обоснованного решения.
5. Обязательным основанием для принятия постановления Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области о разрешении перевода жилых домов или жилых помещений в нежилые является утвержденный акт межведомственной комиссии.
6. Решение комиссии может быть обжаловано в Правительстве Пензенской области или в судебном порядке согласно законодательству Российской Федерации.
7. Председатель комиссии организует и направляет всю работу комиссии. Он имеет право по своему усмотрению или по требованию членов комиссии:
7.1. Привлекать к работе в комиссии специалистов городских (районных) служб жилищно-коммунального хозяйства, проектно-изыскательских организаций системы жилищно-коммунального хозяйства и других организаций.
7.2. Привлекать работников жилищно-коммунальных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования.
7.3. Обязывать заказчика привлекать организации, имеющие соответствующие лицензии, для инструментального обследования конструкций, связанного с обеспечением безопасности при реконструкции здания.
7.4. При значительной степени износа здания обязывать заказчика обеспечивать проведение усиления несущих конструкций здания с целью безопасной эксплуатации при проведении реконструкции помещений и дальнейшей эксплуатации.
7.5. Приглашать на заседания комиссии представителей ведомств, которым принадлежат рассматриваемые дома, и иных лиц, интересы которых затрагиваются в процессе реконструкции и последующей эксплуатации помещения.
8. На все заявления и запросы, поступающие в межведомственную комиссию, ответы даются в сроки, установленные в п. 2.4. настоящего Положения. Регистрация, учет заявлений и запросов, направляемых в межведомственную комиссию, ведется в канцелярии администрации, при которой она создана.
9. Все затраты, связанные с подготовкой материалов и документов о переводе жилого дома или жилого помещения в нежилое, производятся за счет заказчика.