Недействующий

ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 1998 г. N 166


О ПОРЯДКЕ  ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ДОМОВ И
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ

(с изменениями на 07.10.98 № 666)

____________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора обл. от 07.10.98 N 666

____________________________________________

На основании статей 8, 9 Жилищного кодекса РСФСР, Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Устава Пензенской области, в целях обеспечения государственного контроля за использованием жилищного фонда Пензенской области, а также установления единого порядка подготовки и оформления документов и проектной документации, связанных с переводом жилых домов и жилых помещений в нежилые, -

ПОСТАНОВЛЯЮ:

(Пункт 1 в ред. Постановления Губернатора обл. от 07.10.98 N 666)

1. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые на всей территории Пензенской области, независимо от видов жилищного фонда, кроме муниципального, осуществляется по решению Правительства Пензенской области.

2. Утвердить Положение о порядке перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые согласно приложению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Н.М.Ащеулов).

Губернатор -
Председатель  Правительства
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора -
Председателя Правительства
Пензенской области
от 13 июля 1998 г. N 166


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ДОМОВ И
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано с целью обеспечения единого порядка подготовки, оформления документов и разработки проектной документации, связанных с переводом жилых домов и жилых помещений в нежилые.

1.2. В нежилой фонд могут быть переведены жилые дома или жилые помещения, как правило, непригодные для проживания и не обремененные вещными правами иных лиц.

Перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в нежилые возможен в исключительных случаях при соответствующих обоснованиях, исходя из требований соблюдения государственных, общественных и частных интересов.

1.3. Возможность перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые определяется на основе заключений межведомственных комиссий, которые создаются при главах администраций административно-территориальных образований (районов области и городов областного значения). Комиссии действуют на основании положения, которое утверждается решением главы администрации соответствующего района (города). (Примерное положение прилагается).

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА
ЖИЛЫХ ДОМОВ ИЛИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ

2.1. Граждане или юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности, желающие по обоснованным причинам использовать принадлежащие им жилые дома или жилые помещения по иному функциональному назначению, обращаются с заявлением к главам администраций административно-территориальных образований (районов области и городов областного значения) (далее по тексту главам администраций), на территории которых находятся указанные жилые дома или нежилые помещения.

При приеме заявления канцелярия администрации знакомит заявителя с положением о порядке перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые.

К заявлению, содержащему обоснованную просьбу рассмотреть возможность перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое, прилагается пакет основных документов, необходимых для принятия предварительного решения:

- правоустанавливающие документы на жилой дом или жилое помещение и документы, подтверждающие наличие жилья у семьи заявителя;

- схема перепланировки помещений и изменений генплана участка, прилегающего к жилому дому или жилому помещению;

- технический паспорт жилого дома или жилого помещения;

- согласование с балансодержателем и нотариально заверенные согласия жильцов сопредельных квартир (помещений);

- техническое заключение о состоянии несущих конструкций, составленное организацией или физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии на данный вид деятельности;

- пояснительная записка о намерениях использования помещения с описанием характера деятельности.

Межведомственная комиссия вправе дополнить объем материалов, входящих в пакет документов, исходя из достаточности его для принятия обоснованного решения.

2.2. Глава администрации рассматривает заявление и направляет его с пакетом документов в соответствующую межведомственную комиссию для подготовки сводного технического заключения и акта о возможности (невозможности) перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое.

2.3. Председатель межведомственной комиссии дает поручение соответствующему органу архитектуры и градостроительства города (района области) на основе заключений, предложений, мнений членов комиссии подготовить сводное заключение межведомственной комиссии с оформлением акта.

Сводное техническое заключение и акт межведомственной комиссии о возможности перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое утверждается главой администрации, при которой создана межведомственная комиссия.

2.4. Глава администрации на основе утвержденного положительного заключения межведомственной комиссии и акта дает поручение органу архитектуры и градостроительства подготовить обращение в Правительство Пензенской области о переводе жилого дома или жилого помещения в нежилое. В случае отрицательного заключения межведомственной комиссии администрация сообщает заявителю об отказе в его просьбе.

Срок рассмотрения заявления, подготовки сводного технического заключения, акта и обращения в Правительство - 30 дней. Указанный срок может быть продлен по причине проведения дополнительных согласований, обследований или в случае задержки представления заказчиком (заявителем) материалов, необходимых для принятия обоснованного решения.

2.5. Обращение, со всеми документами, заключениями и согласованиями, связанными с переводом жилого помещения (дома) в нежилое, направляется в Главное управление архитектуры и градостроительства Правительства Пензенской области для рассмотрения на предмет соответствия принятых решений требованиям действующего законодательства в области архитектуры и градостроительства.

2.6. При отсутствии замечаний Главное управление архитектуры и градостроительства области готовит проект постановления Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области о разрешении перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое.

Внесение проектов постановлений в Правительство области осуществляется не чаще одного раза в два месяца.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

3.1. Физические и юридические лица - владельцы реконструируемого жилья, обращаются с заявлением в соответствующий орган архитектуры выдать архитектурно-планировочное задание (далее АПЗ) на реконструкцию (переоборудование) жилого дома или жилого помещения под его конкретное функциональное назначение.

3.2. На основе АПЗ, утвержденного руководителем органа архитектуры и градостроительства, юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии, разрабатывают необходимую документацию в объеме, достаточном для согласования и проведения реконструкции.

3.3. Разработанная в соответствии с АПЗ и согласованная проектная документация является основанием для выдачи органами архитектуры, выдавшими АПЗ и согласовавшими проект, разрешения на проведение работ по изменению функционального назначения помещения. В разрешении обязательно указываются сроки выполнения реконструкции (переоборудования).

3.4. Готовность реконструируемого помещения к эксплуатации устанавливается межведомственной комиссией, выполняющей функции приемочной комиссии, с оформлением соответствующего акта с приложением контрольных обмеров, выполняемых органами БТИ.

3.5. Постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области о разрешении перевода жилых домов или жилых помещений в нежилые и акт приемочной комиссии являются основанием для регистрации недвижимости в органах государственной регистрации.

3.6. До регистрации недвижимости в установленном законом порядке эксплуатация объекта запрещается. Выдача лицензий физическим и юридическим лицам на право осуществления производственной деятельности в реконструируемом помещении до приема объекта в эксплуатацию не допускается.




Приложение
К пункту 1.3 Положения
о порядке перевода жилых
домов и жилых помещений в нежилые


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГЛАВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (РАЙОНА, ОБЛАСТИ, ГОРОДА
ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ)


1. Межведомственная комиссия (далее по тексту комиссия) создается при главе администрации административно-территориального образования (района области, города областного значения).

В состав комиссии входят:

    Председатель комиссии    - Заместитель главы администрации
                               города областного значения
                               (района области)
    Заместитель председателя - Начальник органа архитектуры и
    комиссии                   градостроительства администрации
                               города областного значения
                               (района области)
    Члены комиссии:          - Представители городских (районных)
                               служб:
                             - государственного пожарного надзора;
                             - жилищно-коммунального хозяйства;
                             - санэпиднадзора;
                             - бюро технической инвентаризации;
                             - архитектор    района   (только   в
                               г. Пензе)

2. Комиссия обследует жилые дома или жилые помещения по указанию главы администрации, при которой она создана.

3. В обязанность комиссии входит:

3.1. Определить целесообразность и подготовить сводное техническое заключение с оформлением акта о возможности (невозможности) перевода жилого дома или жилого помещения в нежилое.

Подготовку указанного заключения и оформление акта осуществляет орган архитектуры и градостроительства администрации, при которой она создана.

3.2. Выполнять функции приемочной комиссии при завершении работ по переоборудованию (реконструкции) жилых помещений.

4. Комиссия в своей работе руководствуется действующими нормативными и правовыми актами РФ и Пензенской области, строительными нормами и правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим положением.

Комиссия вправе затребовать у заказчика дополнительные материалы и документы, необходимые для принятия обоснованного решения.

5. Обязательным основанием для принятия постановления Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области о разрешении перевода жилых домов или жилых помещений в нежилые является утвержденный акт межведомственной комиссии.

6. Решение комиссии может быть обжаловано в Правительстве Пензенской области или в судебном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

7. Председатель комиссии организует и направляет всю работу комиссии. Он имеет право по своему усмотрению или по требованию членов комиссии:

7.1. Привлекать к работе в комиссии специалистов городских (районных) служб жилищно-коммунального хозяйства, проектно-изыскательских организаций системы жилищно-коммунального хозяйства и других организаций.

7.2. Привлекать работников жилищно-коммунальных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования.

7.3. Обязывать заказчика привлекать организации, имеющие соответствующие лицензии, для инструментального обследования конструкций, связанного с обеспечением безопасности при реконструкции здания.

7.4. При значительной степени износа здания обязывать заказчика обеспечивать проведение усиления несущих конструкций здания с целью безопасной эксплуатации при проведении реконструкции помещений и дальнейшей эксплуатации.

7.5. Приглашать на заседания комиссии представителей ведомств, которым принадлежат рассматриваемые дома, и иных лиц, интересы которых затрагиваются в процессе реконструкции и последующей эксплуатации помещения.

8. На все заявления и запросы, поступающие в межведомственную комиссию, ответы даются в сроки, установленные в п. 2.4. настоящего Положения. Регистрация, учет заявлений и запросов, направляемых в межведомственную комиссию, ведется в канцелярии администрации, при которой она создана.

9. Все затраты, связанные с подготовкой материалов и документов о переводе жилого дома или жилого помещения в нежилое, производятся за счет заказчика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»