2.1. Для поступления на государственную службу и замещения должности профессиональной государственной службы в структурных подразделениях Правительства области требуется необходимый для исполнения должностных обязанностей по этой должности уровень квалификации и образования:
- для высших и главных должностей государственной службы (5-я и 4-я группы) - высшее профессиональное образование по специализации должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей государственной службы;
- для ведущих и старших должностей государственной службы (3-я и 2-я группы) - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление", либо по специализации должностей государственной службы, или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным в соответствии с Законом РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации" принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
Уровень квалификации определяется также по стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Пензенской области, других нормативных актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
2.2. Специализация должностей устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей государственной службы, учреждаемых для исполнения и обеспечения полномочий Правительства области, и особенностей предмета ведения его структурных подразделений.
2.3. Поступление на государственную службу в структурные подразделения Правительства области лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации или имеющих гражданство иностранного государства, допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2.4. Поступление на государственную службу осуществляется в форме конкурса, за исключением случаев поступления на государственную службу лиц, закончивших высшие учебные заведение в рамках подготовки кадров для государственной службы и заключивших в процессе обучения контракт на государственную службу.
2.5. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- анкету по установленной форме и 2 фотографии;
- трудовую книжку, за исключением граждан, впервые начинающих трудовую деятельность;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию;
- медицинскую справку о состоянии здоровья с указанием отсутствия противопоказаний к нахождению на государственной службе;
- сведения о доходах и имуществе по установленной форме.
При поступлении на государственную службу лиц, ранее состоявших на государственной службе, а также на военной службе, службе в правоохранительных органах и иной специальной службе, представляются документы, подтверждающие прохождение такой службы.
2.6. Запрещается требовать от граждан при поступлении на государственную службу иные документы и сведения, помимо предусмотренных федеральными законами.