Недействующий

 

ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 1999 года N 45



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ФОНДЕ
ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



    Внесено: Чернышовым В.Е. - Заместителем Председателя   Правительства области, Министром  сельского хозяйства и продовольствия.

В связи с принятием Федерального закона от 14.07.97 г. N 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства" и необходимостью усиления контроля за формированием и расходованием регионального фонда зерна,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном фонде зерна и продовольствия Пензенской области.

2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 06.07.95 г. N 413 "Об утверждении Положения о региональном фонде зерна".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - Министра сельского хозяйства и продовольствия В.Е.Чернышова.

Губернатор - Председатель Правительства
В.К.Бочкарев




Утверждено
Постановлением
Губернатора - Председателя
Правительства
от 21 января 1999 года N 45


ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ФОНДЕ ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 02.12.1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и Федеральным законом от 14.07.1997 г. N 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства".

1. Региональный фонд зерна и продовольствия предназначен для обеспечения продовольственной безопасности Пензенской области, создания резервного фонда продовольственного зерна, семян, комбикормов и регулирования продовольственного рынка области.

Продукция регионального фонда является собственностью Правительства области, учитывается, хранится и перерабатывается отдельно от других ресурсов.

2. Источником формирования регионального фонда являются средства областного бюджета, ежегодно предусматриваемые при утверждении бюджета на очередной финансовый год, собственные средства Госзаказчика и заемные средства.

Правительство области ежегодно вносит предложения в Законодательное Собрание о выделении денежных средств из бюджета области на оплату сельхозсырья и продовольствия, закупаемого в региональный фонд, на расходы по приемке, хранению, транспортировке зерна и продовольствия.

Средства, предусмотренные Правительством области на формирование регионального фонда зерна и продовольствия, предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Возврат средств в областной бюджет производится по мере реализации продукции, но не позднее, чем через один год со дня получения бюджетных средств. При этом объем возвратных средств должен обеспечивать источник авансирования сельхозтоваропроизводителей, поставляющих продукцию в региональный фонд. Сроки возврата средств устанавливаются при заключении договоров между Правительством области (либо по его поручению другим органом) и Госзаказчиком на предоставление бюджетной ссуды, при этом предусматривается к возврату не менее 50 процентов средств до начала весенне-полевых работ.

Порядок авансирования сельхозтоваропроизводителей определяется на условиях выделения аванса в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором между Госзаказчиком и сельхозтоваропроизводителем, из которых 25 процентов выделяются в течение месяца после заключения договора и 25 процентов - после завершения сева.

3. Цены на закупаемую в региональный фонд продукцию определяются комиссией, утверждаемой Губернатором - Председателем Правительства области. Цены не должны быть выше рыночных на момент заключения договоров и могут быть пересмотрены в сторону увеличения или уменьшения на момент сдачи продукции.

4. Предложения по объему и номенклатуре продукции, закупаемой для регионального фонда, ежегодно разрабатываются Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством потребительского рынка и услуг, Комитетом по экономике Правительства области, согласуются с Госзаказчиком, финансовым управлением и вносятся на утверждение в Правительство области за три месяца до начала следующего года, и по утверждении сообщаются сельхозтоваропроизводителям.

5. Основной формой пополнения регионального фонда является продукция, поступающая по договорам контрактации. Договоры контрактации заключаются на конкурсной основе под каждый вид зерновых и прочих культур, а также продукции животноводства, с указанием их качества, объема и сроков поставки. Договоры контрактации заключаются под залог оборотных средств поставщика и должны предусматривать штрафные санкции за несвоевременную поставку продукции.

Закупка сырья и продовольствия в региональный фонд за пределами области осуществляется по решению Правительства.

6. Заключение договоров на работы и услуги по приемке, хранению, транспортировке, отгрузке, переработке продукции регионального фонда производится на конкурсной основе с предприятиями, имеющимися лицензии на осуществление этих видов деятельности.

7. Для организации работ по закупке продовольствия и сырья в региональный фонд, осуществлению поставок продукции потребителям Правительство области определяет государственных заказчиков по предложению Минсельхозпрода области и согласованию с Комитетом по экономике.

8. Расчеты за продовольствие и сырье, поставляемые из регионального фонда потребителям, производятся по ценам, формируемым Госзаказчиком и утвержденным Правительством области. Оплата услуг по осуществлению поставок, оказываемых Госзаказчиком потребителям, производится в соответствии с договорами.

9. Контроль за качеством заготавливаемого в региональный фонд зерна, семян масличных культур, комбикормов и других видов сельхозсырья и контроль за его хранением возлагается на Управление Государственной хлебной инспекции по Пензенской области, другой продукции - на Госинспекцию по качеству продукции Минсельхозпрода области.

Контроль за региональным использованием регионального фонда возлагается на Министерство сельского хозяйства и продовольствия и Министерство потребительского рынка и услуг области. При этом имеется в виду, что на момент закупки зерна урожая текущего года продукция регионального фонда прошлых лет должна быть максимально реализована на зерновом рынке с возрастом вырученных средств в областной бюджет.

10. Госзаказчик ежемесячно представляет финансовому управлению отчет об использовании кредитно-финансовых ресурсов, о формировании и расходовании регионального фонда зерна и продовольствия.

11. Зерно, закупаемое в региональный фонд, по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным договорами.

Особые условия, а в случае необходимости и временные нормы качества на зерно регионального фонда утверждаются Правительством области по представлению Госзаказчика, согласованному с Госхлебинспекцией.

12. Управление Госхлебинспекции по Пензенской области проводит выборочный или сплошной контроль правильности оценки качества закупаемой продукции, руководствуясь действующими государственными стандартами, техническими условиями, инструкциями и другой нормативно-технической документацией.

Возникшие споры по качеству зерна между Госзаказчиком и другой стороной разрешаются Госхлебинспекцией.

13. При переработке зерна регионального фонда Госхлебинспекция осуществляет контроль за выполнением норм выхода и качества готовой продукции. Нормы выхода готовой продукции (муки, крупы) устанавливаются Госзаказчиком по согласованию с Госхлебинспекцией.

14. При полном расходе партии зерна регионального фонда или проведении инвентаризации, с целью установления фактического его наличия, для проверки обоснованности списания убылей, за счет улучшения качества (доведение до базисных кондиций), при обработке и хранении, на каждую такую партию составляется акт зачистки, который рассматривается и утверждается Госхлебинспекцией. Списание с учета убылей, не утвержденных Госхлебинспекцией, запрещается.

15. При необеспечении количественно-качественной сохранности зерна регионального фонда Госхлебинспекция по Пензенской области совместно с Госзаказчиком информируют Правительство области о вскрытых нарушениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»