ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2001 г. № 68-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 года N 969-пП
_________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 16.01.2001 № 13-пП "О создании экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение об экспертном Совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Правительстве Пензенской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Издательский дом - Пензенская правда" и "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Лаптева Ю.А.
Губернатор
Пензенской области
В.К.Бочкарев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 2 марта 2001 г. № 68-пП
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном Совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Правительстве Пензенской области
1. Экспертный Совет создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06 98 № 565 " О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" в целях более полного и объективного рассмотрения учредительных документов, представляемых религиозными организациями при государственной регистрации на территории Пензенской области.
2. Экспертный Совет формируется из специалистов органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области государственно-церковных отношений. В качестве консультантов к работе экспертного Совета могут привлекаться специалисты различных ведомств, не входящих в состав Совета, а так же представители различных религиозных объединений.
3. Государственная религиоведческая экспертиза проводится по решению регистрирующего органа, в случаях, предусмотренных в п. 8 ст. 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", при регистрации религиозной организации не имеющей подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией того же вероисповедования, а также в случае возникновения у регистрирующего органа необходимости дополнительного изучения документов с целью признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений, касающихся основ ее вероучения и сопутствующей ему богослужебной практики.
4. Основные цели и задачи, стоящие перед Советом
- определение религиозного характера регистрируемой организации, на основании изучения учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и сопутствующей ему богослужебной практики;
- проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в основах вероучений и иных документах, представленных религиозной организацией:
- изучение иных вопросов, требующих экспертной оценки и возникающих при проведении государственной регистрации религиозных организаций.
5. Запрос о проведении экспертизы направляется регистрирующим органом с приложением копий документов, необходимых для государственной регистрации религиозных организаций, предусмотренных ст. 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также обозначить вопросы, требующие экспертной оценки. В случае, если запрос противоречит требованиям вышеуказанного федерального закона, он не подлежит рассмотрению экспертным советом.
6. Экспертиза учредительных документов проводится в течении трех месяцев со дня поступления запроса. В случае необходимости получения разъяснений от религиозных организаций, а также дополнительных документов и информации, срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц, с уведомлением об этом регистрирующего органа.
7. Экспертный Совет вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы.
8. Экспертные заключения готовятся членами Совета по поручению председателя, его заместителя или секретаря и выносятся на рассмотрение Совета.
9. Рассмотрение вопроса, касающегося конкретной религиозной организации, производится в присутствии ее представителя. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета, решение может быть принято в его отсутствие.
10. По результатам экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений, касающихся основ ее вероучения и соответствующей ему религиозной практики. Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие заместителем и в письменной форме направляется регистрирующему органу с приложением копий документов, использованных при проведении экспертизы, а также протокола заседания Совета.
11. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов. Решение Совета считаются принятыми, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Совета.