______________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 18 октября 2004 года N 911-пП
______________________________________________________________
В соответствии со статьями 86, 93, 96 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Пензенской области
постановляет:
1. В целях охраны лесного фонда области от пожаров утвердить:
1.1. Порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров на территории области, согласно приложению 1.
1.2. Порядок финансирования и материально-технического обеспечения лесопожарных формирований, привлекаемых на охрану лесов от пожаров, согласно приложению 2.
1.3. Порядок ограничения пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, согласно приложению 3.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Пензенские вести".
Вице-губернатор - Председатель Правительства
А.В.Долганов
ПОРЯДОК
привлечения граждан и юридических лиц
к тушению лесных пожаров на территории области
1. Настоящий Порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также средств пожаротушения и транспорта на тушение лесных пожаров разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и является обязательным для исполнения на всей территории Пензенской области.
2. Привлечение рабочей силы, противопожарной техники и транспортных средств организаций всех форм собственности, а также граждан к тушению лесных пожаров осуществляют органы местного самоуправления по предложениям территориальных органов управления лесным хозяйством (лесхозов).
3. Основным документом, определяющим объемы привлечения рабочей силы и средств пожаротушения, является оперативный план по борьбе с лесными пожарами, составляемый лесхозом, согласованный с соответствующими организациями и утвержденный главой территориального органа государственного управления исполнительной власти.
4. В случае возникновения чрезвычайной пожарной ситуации к тушению лесных пожаров могут привлекаться формирования гражданской обороны и воинские части по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Пензенской области.
5. Подразделения государственной противопожарной службы привлекаются к тушению крупных лесных пожаров в соответствии с соглашением о взаимодействии управлением лесами и управлением государственной противопожарной службы управления внутренних дел Пензенской области.
6. Рабочие, направляемые на тушение лесных пожаров, должны быть проинструктированы по технике безопасности, а также технике тушения лесных пожаров, обеспечены необходимой спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты. На местах тушения лесных пожаров привлеченные рабочие должны быть обеспечены питьевой водой, а в необходимых случаях - горячим питанием или сухим пайком.
7. Ответственность за проведение инструктажей, обеспечение рабочих спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты, а также питанием несут организации, направившие рабочих. При работе с населением ответственность возлагается на лесхозы.
8. Руководство силами и средствами, привлеченными для тушения лесных пожаров, осуществляют лесхозы.
9. Оплата работ по тушению лесных пожаров, выполненных работниками привлеченных организаций, производится по тарифным ставкам, применяемым в лесном хозяйстве:
- рабочим на ручных работах - по 5 - 6 разрядам;
- рабочим на механизмах (пожарных машинах, мотопомпах и т.д. - по 7 - 8 разрядам;
- рабочим на тяжелой технике (бульдозеры, корчеватели, экскаваторы и т.д.) - по 9 - 10 разрядам.
10. Оплата счетов за выполненные работы по тушению лесных пожаров привлеченными силами производится организациями, ведущими лесное хозяйство. Выплата заработной платы непосредственно работникам привлеченных организаций производится по месту их работы за фактически выполненный объем работ, но не ниже среднего заработка по месту основной работы.
11. Гражданам, привлеченным на тушение лесных пожаров, оплата труда производится лесхозами, сельхозпредприятиями и т.д., в чьих лесах проводились работы по тушению пожаров.
12. Должностные лица, нарушающие или уклоняющиеся от выполнения требований настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством привлекаются к административной и другим видам ответственности.
ПОРЯДОК
финансирования и материально-технического обеспечения
лесопожарных формирований, привлекаемых на охрану лесов от пожаров
1. Настоящий Порядок финансирования и материально-технического обеспечения лесопожарных формирований, привлекаемых на охрану лесов от пожаров, принят в соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 21.12.94 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. 24.01.98 г.), является обязательным для исполнения на территории Пензенской области.
2. Лесопожарные формирования могут создаваться на предприятиях, в организациях, учреждениях и их подразделениях всех форм собственности, осуществляющих лесные пользования или производящих работы в лесу, в целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Руководители предприятий, организаций, учреждений, на базе которых созданы лесопожарные формирования, в вышеуказанных целях обязаны:
3.1. Письменными приказами закрепить на пожароопасный период за каждым лесопожарным формированием транспортные средства с указанием марки автомобиля, государственного номера и фамилии водителя, технические средства пожаротушения (трактор, бульдозер и другие) с указанием марки, государственного (инвентарного) номера, фамилии тракториста (машиниста), типа или марки агрегатируемого орудия.
3.2. Приобрести и оснастить противопожарным инвентарем (мотоинструменты, лопаты, грабли, мотыги, ручные поперечные пилы, топоры и др.), обеспечить дежурной спецодеждой и спецобувью, емкостями для питьевой воды, кружками, медицинскими аптечками и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормами или по согласованию с территориальным органом управления лесным хозяйством (лесхозом).
3.3. Содержать закрепленные за лесопожарными формированиями транспортные и технические средства пожаротушения в течение всего пожароопасного периода в готовности, обеспечивающей их немедленное использование для тушения лесных пожаров.
4. Лесопожарные формирования осуществляют дежурство в пожароопасный период в соответствии с графиком, утвержденным органом местного самоуправления по согласованию с территориальным органом Федеральной службы лесного хозяйства России (лесхозом) и Государственной противопожарной службой. На время дежурства лесопожарные формирования освобождаются от основной работы с сохранением среднемесячной заработной платы. Расходы предприятий по выплате заработной платы указанным лицам возмещаются за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном органом местного самоуправления.
5. Оплата работ по тушению лесных пожаров, выполненных лесопожарными формированиями, производится по тарифным ставкам и расценкам, применяемым в лесном хозяйстве: рабочим на ручных работах - по 5 - 6 разрядам; рабочим на механизмах (пожарных машинах, мотопомпах и т.д.) - по 7 - 8 разрядам; корчевателях, экскаваторах и т.д. - по 9 - 10 разрядам. В случае, если заработок членов лесопожарных формирований на тушении лесных пожаров ниже, чем на основной работе, за ними сохраняется средняя заработная плата на основной работе. Лесхозы возмещают эти расходы по предъявлении счетов соответствующих организаций.
6. Лесопожарным формированиям, выполнившим установленные нормы выходов на дежурства и участия на тушении лесных пожаров, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или приказом по предприятию, организации, учреждению.
ПОРЯДОК
ограничения пребывания граждан в лесах,
сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья
1. Настоящий Порядок ограничения пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых ресурсов, лекарственных растений и технического сырья разработан в соответствии со статьями 86, 93, 100 Лесного кодекса Российской Федерации и является обязательным для исполнения на территории области.
2. Ограничение пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых ресурсов, лекарственных растений и технического сырья устанавливают районные (городские) органы местного самоуправления по предложениям территориальных органов управления лесным хозяйством (лесхозов).
3. Сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья должен проводиться методами, не наносящими вреда лесу, отдельным деревьям, кустарникам, травянистой растительности, грибнице.
4. Сроки и нормы сбора плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственных растений и технического сырья устанавливаются территориальными органами государственного управления исполнительной власти по согласованию с лесхозами.
5. Запрещается сбор травянистых растений и их частей, которые отнесены к редким и исчезающим и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Пензенской области.
6. В заповедниках, национальных парках, памятниках природы, заказниках и других особо охраняемых территориях сбор лекарственных растений и технического сырья ограничивается в соответствии с установленным режимом пользования.
7. Обязательным условием пребывания граждан в лесах в пожароопасный сезон - период с момента схода снегового покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой погоды или образования снегового покрова - является соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации. В этот период пребывание граждан в лесах запрещается:
- разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), торфяниках, лесосеках с оставленными порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
- бросать горящие спички, окурки, горячую золу из курительных трубок;
- употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;
- оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал в непредусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправленных горючим;
- проводить другие опасные действия, способствующие возникновению лесных пожаров.
При наступлении 4 - 5 класса пожарной опасности в лесах территориальные органы государственного управления исполнительной власти по предложениям лесхозов запрещают на этот период посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.
8. Обо всех принятых решениях по ограничению пребывания граждан в лесах территориальные органы государственного управления исполнительной власти предупреждают население через средства массовой информации (телевидение, радио, печать).