Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 1999 года N 582-пП


Об учете государственного имущества Пензенской области и ведении Реестра государственного имущества Пензенской области  

____________________________________________________________
Утратило силу с 2 апреля 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 6 марта 2006 года N 95-пП
____________________________________________________________


В соответствии с п.7 постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.98 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", Уставом Пензенской области от 10.09.96 г. (в редакции Закона Пензенской области от 26.03.99 г. N 140-ЗПО), Законом Пензенской области от 30.11.98 г. N 105-ЗПО "Об управлении государственной собственностью Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 12.07.99 N 161-ЗПО), в целях организации учета государственного имущества Пензенской области (именуемого в дальнейшем областной собственностью), а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое "Положение об учете государственного имущества Пензенской области и ведении Реестра государственного имущества Пензенской области" (далее именуется - Положение).

2. Министерству государственного имущества Пензенской области вести учет государственного имущества Пензенской области в соответствии с настоящим Положением.

3. Рекомендовать государственным налоговым инспекциям ежеквартально заверять балансовые отчеты юридических лиц, имеющих на балансе государственное имущество Пензенской области, для представления в Министерство государственного имущества Пензенской области.

4. Государственному комитету Пензенской области по статистике обеспечить представление в Министерство государственного имущества Пензенской области, в согласованном с ним порядке, информации о юридических лицах, включенных в Единый государственный регистр предприятий и организаций, имущество которых отнесено к государственной собственности Пензенской области.

5. Областным Министерствам, комитетам, управлениям обеспечить ежеквартально представление в Мингосимущество Пензенской области подведомственными учреждениями сведений согласно "Положению об учете государственного имущества Пензенской области и ведении Реестра государственного имущества Пензенской области".

6. Зарегистрированным и регистрирующимся вновь на территории Пензенской области юридическим лицам, имеющим на балансе государственное имущество Пензенской области, в 3-месячный срок получить свидетельство о внесении его в Реестр государственного имущества Пензенской области (далее - Реестр).

7. Регистрирующим органам, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок представлять в Министерство государственного имущества Пензенской области информацию о созданных и прекративших деятельность юридических лицах, имеющих закрепленное за ними имущество областной собственности со ссылкой на документы, являющиеся основанием.

8. Руководители юридических лиц несут ответственность за своевременное и качественное представление сведений, определенных Положением, в соответствии с действующим законодательством.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Пензенской области - Министра государственного имущества Пензенской области Попова Н.И.

10. Настоящее постановление опубликовать в газете "Губернская газета "Пензенские вести".

11. Постановление вступает в силу со дня его принятия.



И.о.Вице-губернатора - Председателя Правительства
Н.С.Овчинников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 3 декабря 1999 года N 582-пП


ПОЛОЖЕНИЕ
об учете государственного имущества Пензенской области и ведении Реестра государственного имущества Пензенской области  

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета государственного имущества Пензенской области (далее - областной собственности) и ведения реестра государственного имущества Пензенской области (далее именуется - Реестр) в соответствии с законодательством Пензенской области, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении областным имуществом и создании информационных систем.

2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

3. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета), расположенными как на территории Пензенской области, так и за ее пределами, являются:

а) земельные участки, находящиеся в областной собственности;

б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в областной собственности;

в) областное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областным государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за областным государственным учреждением, либо находящееся в областной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

г) находящиеся в областной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них областное имущество, не вошедшее в уставной (складочный) капитал;

д) иное, находящееся в областной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям, а также не находящееся на балансе юридического лица.

4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).


II. Порядок учета государственного имущества Пензенской области


5. Учет государственного имущества Пензенской области включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

6. Учет государственных (Пензенской области) природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Пензенской области, организуется и осуществляется соответствующими органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

7. Для учета областного имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Пензенской области, юридическое лицо (заявитель) представляет в Министерство государственного имущества Пензенской:

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр областного имущества объекта учета (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению N 1;

б) карту учета областного имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется - карта учета) по форме согласно приложению N 2;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета.

8. Мингосимущество Пензенской области регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в базу данных государственного имущества Пензенской области.

9. В случае возникновения у Мингосимущества Пензенской области сомнений в достоверности представленных данных оно обязано приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

10. Мингосимущество Пензенской области принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:

а) установлено, что объект учета не является имуществом государственной собственности Пензенской области;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют предъявляемым требованиям.

11. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее десяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю выдается свидетельство не позднее 15 дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 10 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

13. Государственное имущество Пензенской области, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.

Органы государственной власти и управления (Территориальный орган Федеральной службы России по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению, Фонд имущества, Налоговая полиция, судебные органы), вступающие в права собственника имущества, либо его обременяющие, в соответствии с законодательством, о всех действиях, связанных с отчуждением имущества и обременением, обязаны уведомлять реестродержателя государственного имущества Пензенской области.

Юридическое лицо, получившее свидетельство о внесении имущества в Реестр, в случае ликвидации, реорганизации обязано сдать свидетельство в Мингосимущество Пензенской области с комплектом документов, служащих основанием для указанных действий.

Юридическим лицам, учредительные документы которых не соответствуют действующему законодательству, присваивается временный реестровый номер, не снимающий запрета на движение и обременение объектов учета, за исключением случаев, когда процедура учета совпадает с реорганизацией юридического лица.


III. Порядок ведения реестра


14. Ведение реестра осуществляется на машинных и бумажных носителях и включает в себя ведение баз данных государственного имущества Пензенской области.

Ведение базы данных государственного имущества Пензенской области означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

15. Ведение баз данных природных объектов (ресурсов) государственной собственности Пензенской области организуется и осуществляется соответствующими органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

16. Ведение баз данных государственного имущества Пензенской области, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Пензенской области, производится Министерством государственного имущества Пензенской области в порядке, установленном настоящим Положением.

В состав учитываемого в реестре государственного имущества Пензенской области входит:

- недвижимое и движимое имущество государственной собственности Пензенской области, находящееся на балансе юридических лиц, зарегистрированных на территории Пензенской области - областных государственных унитарных предприятий, областных учреждений, акционерных и прочих хозяйственных обществ (в т.ч. не вошедшее в уставный (складочный) капитал при приватизации);

- акции, закрепленные на определенный срок в государственной собственности Пензенской области, и не проданные на текущую дату акции.

17. Юридические лица, получившие свидетельства, представляют в Мингосимущество Пензенской области:

- в течение 5 дней со дня изменения названия юридического лица, юридического адреса, ФИО руководителя, номера телефона - письменное уведомление с соответствующими изменениями;

- ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года) - копии балансовых отчетов и иных документов, подтверждающих изменение данных об объектах учета;

- ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.

18. Министерство государственного имущества Пензенской области также осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных государственного имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения);

б) организацию защиты информации.


IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре


19. Возможность предоставления информации об объектах учета, содержащейся в реестре, рассматривается по официальному запросу.


V. Заключительные положения


20. Изменение и дополнение содержания карт учета находится в компетенции Мингосимущества Пензенской области.

21. Собственником Реестра является Пензенская область. Право собственности от имени Пензенской области в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Пензенской области.

22. Министерство государственного имущества Пензенской области и органы исполнительной власти осуществляют владение и пользование соответствующими базами данных в пределах, установленных законодательством.



Приложение N 1
к Положению об учете государственного имущества Пензенской области
 и ведении Реестра государственного  имущества Пензенской области


Герб Российской Федерации

Министерство государственного имущества Пензенской области

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о внесении в Реестр государственного имущества
Пензенской области

(наименование объекта учета в родительном падеже)

     Выдано

(полное наименование заявителя)

на основании его заявления от "____"___________ _____ г. и проведения процедуры учета.

Указанному объекту "____" _____________ _____г.

присвоен реестровый N _________________.

Свидетельство подлежит возврату в срок не более пяти дней с даты изменения формы собственности объекта учета или прекращения статуса юридического лица заявителя либо после его ликвидации.     

Свидетельство возвращается с копией основания возврата (договор купли-продажи, решения о ликвидации и т.п.).

    М.П.

(должность руководителя)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»