ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1999 года N 307-пП
О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
(с изменениями на 27 апреля 2000 года)
_______________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 апреля 2000 года N 224-пП
_______________________________________
Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить положение о комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики Пензенской области согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру и состав комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики согласно приложению 2.
3. Утвердить задачи рабочих групп комиссии по устойчивости функционировании объектов экономики согласно приложению 3.
4. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований до 1 октября 1999 года создать территориальные и объектовые комиссии по устойчивости функционировании объектов экономики, разработать и утвердить соответствующие положения о комиссиях.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Пензенской области Мельникова Л.В.
Вице-губернатор - Председатель Правительства
А.В.Долганов
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Пензенской области
от 27 июля 1999 года N 307-пП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования экономики области понимается ее способность обеспечивать производство продукции в установленных объемах и номенклатуре и поддерживать жизнедеятельность населения на территории области в военное время.
1.2. Под устойчивостью функционирования в военное время объектов экономики, относящихся к сфере материального производства, понимается их способность производить продукцию в установленных объемах и номенклатуре, а для объектов, относящихся к непроизводственной сфере, - их способность выполнять свои функции в военное время.
1.3. Целью работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики является сохранение основных производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов, а также планирование и организация работ по быстрому восстановлению нарушенного производства для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и жизнедеятельности населения.
1.4. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики в военное время являются:
- обеспечение защиты населения от действия поражающих факторов современных средств поражения и обеспечение его жизнедеятельности;
- рациональное размещение производственных фондов на территории области и обеспечение их производительными силами;
- обеспечение промышленного производства в условиях военного времени;
- обеспечение сельскохозяйственного производства в условиях военного времени;
- подготовка транспортной системы к работе в военное время;
- обеспечение материально-технического снабжения в военное время и накопление материальных резервов;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в военное время;
- подготовка системы управления, органов исполнительной власти и местного самоуправления к управлению экономикой области в военное время.
2. Задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
2.1. Основными задачами являются:
- прогнозирование основных показателей производства в военное время важнейших видов продукции в соответствии с номенклатурой плана на расчетный год (предоставление услуг, выполнении функций);
- определение узких мест, которые могут возникнуть в экономике области в военное время, и формирование комплекса мероприятий, направленных на их ликвидацию.
2.2. Главными задачи по направлениям повышения устойчивости функционирования объектов экономики являются:
- по обеспечению защиты населения от действия поражающих факторов современных средств поражения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время - своевременное оповещение об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, а также катастрофическом затоплении; комплексное применение основных способов защиты - укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение рабочих и служащих, эвакуация других групп населения из категорированных городов, использование индивидуальных и медицинских средств защиты; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; обучение населения по гражданской обороне;
- по размещению производственных фондов - рассредоточение производственных фондов на территории области; совершенствование и повышение надежности межрегиональных и межобъектовых связей; максимальное использование местных ресурсов и производственных мощностей с целью обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в военное время; постепенный вывод из категорированных городов предприятий, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительное количество АХОВ, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ; регулирование перемещения производительных сил и подготовка резерва специалистов; возможность перераспределения топливных ресурсов и энергоисточников по потребителям; создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций; применение магистральных продуктопроводов и газопроводов для обеспечения нужд экономики области;
- по подготовке промышленного производства - обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции в установленных номенклатуре и объемах с учетом особенностей работы объектов экономики; снижение возможных потерь и разрушений объектов экономики и уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения; обеспечение в военное время материально-техническими ресурсами производства оборонной и другой важнейшей продукции для удовлетворения нужд Вооруженных Сил и неотложных нужд народного хозяйства; создание на территории области резервов материально-технических средств;
- по подготовке сельскохозяйственного производства - обеспечение производства сельскохозяйственной продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, населения и промышленности с учетом особенностей сельскохозяйственного производства в области; обеспечение защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- по подготовке транспортной системы - подготовка транспортной системы к обеспечению воинских, эвакуационных, народнохозяйственных перевозок и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта; поддержание в готовности сети автомобильных и железнодорожных дорог по обеспечению перевозок;
- по подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства и объектов экономики в военное время - подготовка к обеспечению быстрого восстановления нарушенного производства для удовлетворения неотложных оборонных важнейших народнохозяйственных потребностей; подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики; обеспечение выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики; контроль за созданием и накоплением фонда проектной документации на здания и сооружения наиболее важных промышленных и административных объектов;
- по подготовке системы управления и органов исполнительной власти и местного самоуправления к управлению экономикой области - обеспечение непрерывного руководства деятельностью объектов экономики в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также сохранившимися, после нападения противника, производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами; подготовка системы управления народным хозяйством от централизованного к децентрализованному управлению.
3. Порядок создания и комплектования комиссий по устойчивости
3.1. Для координации и руководства работой по повышению устойчивости функционирования объектов экономики создаются областная, районные, городские комиссии по устойчивости (территориальные), а также комиссии по повышению устойчивости работы объектов экономики.
3.2. Председатель и члены комиссии назначаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3.3. В состав комиссии включаются руководители министерств, комитетов, управлений, организаций и объектов экономики, компетентные решать стоящие перед комиссией задачи.
4. Руководство работой по повышенной устойчивости
4.1. Общее руководство работой по повышению устойчивости осуществляет Председатель Правительства Пензенской области.
4.2. Непосредственное руководство работой по повышению устойчивости осуществляют руководители органов местного самоуправления и объектов управления.
4.3. Координацию деятельности комиссий по устойчивости осуществляют соответствующие органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Управление работой по повышению устойчивости объектов экономики
5.1. Управление работой по устойчивому функционированию объектов экономики заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны Председателя Правительства Пензенской области, руководителей органов местного самоуправления и объектов экономики.
5.2. Основой управления работой по устойчивости являются решения председателей комиссий, а также планы работы по повышению устойчивости.
5.3. Планирование работы по устойчивости осуществляется на основе расчетного года и планов гражданской обороны области, городов, районов, городских районов и объектов экономики.
5.4. Планы работ составляются председателями комиссий совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются, соответственно, Председателем Правительства, руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики.
5.5. Планы работ по устойчивости разрабатываются на пятилетку в соответствии с планом на расчетный год и конкретизируются в годовых планах.
5.6. Организационные и инженерно-технические мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время.
5.7. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого положения и в ходе войны.
5.8. Мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются в планах на расчетный год. Остальные мероприятия предусматриваются в планах гражданской обороны.
5.9. Ход выполнения планов работ и состояние дел по устойчивости функционирования объектов экономики периодически рассматриваются на заседаниях комиссий, которые собираются ежеквартально или по необходимости.
5.10. Вышестоящие комиссии руководят работой нижестоящих и периодически заслушивают отчеты их председателей на заседаниях о проделанной работе.
5.11. Задачи, организация и деятельность комиссии по устойчивости определяются положением о комиссии по устойчивому функционированию объектов экономики, положения о комиссиях разрабатываются председателями комиссий совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются, соответственно, Председателем Правительства Пензенской области, руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики.
Структура и состав комиссии
по устойчивостифункционирования организаций Пензенской области
при чрезвычайных ситуациях и в особый период
N | Должность в комиссии | Занимаемая должность | Фамилия, имя, |
1. | Председатель комиссии | Первый заместитель | Сатин Вячеслав |
2. | Заместитель | Заместитель начальника | Петрушков Евгений |
3. | Секретарь комиссии | Инженер по устойчивости | Тохтуев Александр |
Группа по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности | |||
1. | Руководитель группы | Министр жилищно - | Черушев Виктор |
2. | Член группы | Заместитель министра | Ашанина Надежда |
3. | Член группы | Первый заместитель | Моргунов Николай |
4. | Член группы | Главный врач областного | Дмитриев Александр |
5. | Член группы | Заместитель начальника | Соколов Виктор |
6. | Член группы | Генеральный директор | Саяпин Петр |
7. | Член группы | Генеральный директор ОАО | Крылов Александр |
8. | Член группы | Начальник инспекции по | Богаткин |
Группа по планированию размещения производственных фондов и производительных сил | |||
1. | Руководитель группы | Председатель комитета | Шеменев Сергей |
2. | Член группы | Заместитель министра | Папшев Сергей |
3 | Член группы | Руководитель департамента | Коновалов Николай |
4. | Член группы | Генеральный директор ОАО | Стукалов Алексей |
Группа по подготовке промышленного производства и материально - технического снабжения | |||
1. | Руководитель группы | Заместитель председателя | Хлопин Федор |
2. | Член группы | Главный специалист отдела | Пантелеев Олег |
3. | Член группы | Генеральный директор ОАО | Кузин Виктор |
4. | Член группы | Начальник Государственного | Шалин Владимир |
5. | Член группы | Начальник отдела | Абрамов Адольф |
6. | Член группы | Главный специалист отдела | Власов Александр |
7. | Член группы | И.о.генерального директора | Белов Михаил |
8. | Член группы | Генеральный директор | Стешков Вячеслав |
9. | Член группы | Главный специалист отдела | Батенков Олег |
Группа по подготовке сельскохозяйственного производства | |||
1. | Руководитель группы | Первый заместитель | Еськин |
2 | Член группы | Президент областной | Петров Михаил |
3. | Член группы | Директор Государственного | Карпов Александр |
4. | Член группы | Директор Государственного | Ларькин Юрий |
5. | Член группы | Директор областной | Малов Александр |
6. | Член группы | Директор Государственного | Сторожев Владимир |
Группа по подготовке транспортной системы | |||
1. | Руководитель группы | Начальник отдела | Агафонов Владимир |
2. | Член группы | Генеральный директор ОАО | Тюкалов Василий |
3. | Член группы | Генеральный директор ОАО | Игошин Николай |
4. | Член группы | Начальник Пензенского | Шигин Николай |
5. | Член группы | Начальник областного | Николаев Михаил |
Группа по подготовке к выполнению работ по восстановлению объектов экономики | |||
1. | Руководитель группы | И.о. начальника главного | Яшин Борис |
2. | Член группы | Генеральный директор ОАО | Журавлев Валентин |
3. | Член группы | Начальник областной | Пахалин Сергей |
4. | Член группы | Начальник Главного | Щукин Станислав |
5. | Член группы | Генеральный директор ОАО | Кононенко Николай |
Группа по совершенствованию системы управления промышленностью | |||
1. | Руководитель группы | Председатель комитета по | Филимонов Сергей |
2. | Член группы | Генеральный директор ОАО | Назаров Виктор |
3. | Член группы | Председатель областного | Декин Сергей |