Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 1999 г. N 288


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Уставом Пензенской области и постановлением Губернатора Пензенской области от 19.04.99 г. N 24 "О реформировании органов государственной исполнительной власти Пензенской области" (в редакции постановления Губернатора области от 06.05.99 г. N 61) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве культуры Пензенской области.

2. Главной задачей Министерства культуры, администраций городов и районов области считать проведение эффективной государственной политики в сфере культуры в целях сохранения и активного использования историко - культурного наследия, других ценностей культуры, развития музейного, библиотечного дела, профессионального искусства, народного творчества.

3. Положение о департаменте культуры, утвержденное постановлением Главы администрации Пензенской области от 10.02.92 г. N 54, считать утратившим силу.


Губернатор
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждено
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 17 декабря 1999 г. N 288


ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения


1.1. Министерство культуры Пензенской области (именуемое в дальнейшем Министерство) является органом исполнительной государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере культуры на территории Пензенской области.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными и иными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет на территории области единую государственную политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия.

1.4. В ведении Министерства состоят находящиеся на территории области государственные и муниципальные учреждения и учебные заведения культуры и искусств, памятники истории и культуры.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий (бюджетный) и иные счета в учреждениях Центрального банка РФ, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

1.6. Министерство имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Министерство является правопреемником департамента культуры Правительства Пензенской области.

1.8. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к его деятельности, не допускается.

1.9. Юридический адрес Министерства: 440026, г. Пенза, ул. Красная, 71.


II. Цели и задачи деятельности Министерства


2.1. Основными целями деятельности Министерства являются сохранение и развитие культуры, искусства во всех их проявлениях, удовлетворение и формирование нравственно - эстетических и интеллектуальных потребностей людей, развитие их творческих способностей.

2.2. Основными задачами Министерства являются:

- проведение на территории области эффективной государственной политики в сфере культуры;

- обеспечение деятельности Губернатора, Правительства области по реализации их полномочий и решений в области культуры, искусства, охраны историко - культурного наследия;

- создание благоприятных организационных, экономических и других условий для сохранения и развития культуры в городе и на селе;

- обеспечение государственной поддержки приоритетных направлений культуры, искусства, народного творчества;

- координация деятельности подведомственных учреждений и органов управления культурой администраций городов и районов области, правовое и информационно - методическое обеспечение их деятельности;

- формирование и обеспечение функционирования областной системы образования в сфере культуры и искусства.

2.3. Основные функции Министерства:

- осуществление разработки и реализации целевых комплексных программ по основным направлениям сохранения и развития культуры и искусства;

- стимулирование и поддержка театрального, музыкального, изобразительного искусств, библиотечного и музейного дела, литературного творчества;

- содействие возрождению и развитию народного искусства, национальных культур, обычаев и традиций, организация содержательного досуга населения, самодеятельного художественного творчества;

- организация изучения, государственного учета и контроля за сохранением и рациональным использованием историко - культурного наследия, памятников истории, культуры, архитектуры;

- содействие проведению благоприятной для развития культуры инвестиционной и градостроительной политики, направленной на формирование полноценной среды генерирования культуры;

- осуществление через сеть государственных и муниципальных детских библиотек, школ искусств, других учреждений культуры нравственно - эстетического образования и воспитания подрастающих поколений;

- проведение кадровой политики в сфере культуры, обеспечение приоритета талантов; организация деятельности учебных заведений культуры и искусств, подготовки, повышения квалификации и социально - экономической поддержки работников подведомственных учреждений;

- осуществление эффективной экономической политики в сфере культуры, обеспечивающей ее органичное развитие на основе всех источников финансирования, в том числе собственных доходов учреждений, стимулирования творческой деятельности по созданию и сохранению ценностей культуры;

- обеспечение в интересах развития культуры консолидации и взаимодействия творческих союзов, общественных организаций, научных и учебных центров, художественной, научной и педагогической интеллигенции;

- организация в сфере культуры научных исследований, широкого гуманитарного просветительства, популяризации художественной культуры, подготовки и издания литературных и научных произведений, краеведческих сборников, альманахов, выпуска периодических и других изданий по культуре и искусству;

- взаимодействие с органами государственной власти области, администрациями городов и районов по вопросам развития культуры и искусства, обеспечения деятельности подведомственных учреждений;

- осуществление межрегиональных и международных культурных связей.

2.4. В целях реализации изложенных выше функций Министерство:

- осуществляет меры по развитию и упорядочению сети государственных, а совместно с администрациями городов, районов области также и муниципальных учреждений и учебных заведений культуры и искусств (театров, филармоний, картинных галерей, музеев, библиотек, Домов культуры, центров, училищ и школ культуры, искусств, парков культуры и отдыха, других культурно - просветительных учреждений) и творческих коллективов;

- по согласованию с Министерством государственного имущества области, финансовым управлением вносит для решения Правительством области предложения об учреждении новых, реорганизации и ликвидации действующих областных учреждений и учебных заведений культуры и искусств;

- заключает договоры во взаимодействии с творческими союзами, другими организациями, предприятиями и по согласованию с Министерством государственного имущества области создает в сфере культуры совместные учреждения, ассоциации, объединения, способствующие развитию культуры, искусства;

- вносит Министерству государственного имущества области предложения по эффективному использованию состоящих в государственной собственности объектов историко - культурного наследия, совместно с этим Министерством передает такие объекты на договорной основе в пользование с обязательными условиями их сохранения и реставрации и направлением арендной платы (налога за пользование памятниками культуры) в фонд развития культуры;

- осуществляет меры по укреплению и развитию материально - технической базы учреждений культуры, их технологическому оснащению, обеспечению их пожарной, технической и охранной безопасности;

- организует в сфере культуры внедрение современных систем информатизации, автоматизации учета государственных музейных и библиотечных фондов;

- осуществляет финансирование подведомственных учреждений, контроль за их деятельностью, эффективностью использования и сохранностью закрепленного за ними имущества и денежных средств;

- осуществляет финансирование приобретения музейных предметов, произведений изобразительного и декоративно - прикладного искусства, научных, научно - популярных, литературных, драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения государственных музейных, библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также финансирует работы по созданию указанных произведений;

- организует в сфере культуры ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности;

- проводит в установленном порядке смотры, конкурсы, фестивали, научные конференции, выставки, иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;

- в установленном порядке участвует в лицензировании на территории области театрально - концертной, реставрационной, художественно - выставочной и иной деятельности, связанной с созданием и использованием ценностей культуры;

- создает экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры, искусства, охраны и использования объектов историко - культурного наследия;

- совместно с творческими союзами, общественностью в установленном законодательством порядке препятствует производству, тиражированию и распространению какими-либо субъектами культурной деятельности продукции, оказывающей деструктивное, разлагающее влияние на нравственно - эстетическое сознание людей;

- представляет в установленном порядке работников культуры, искусства области к государственным наградам, премиям, почетным званиям;

- осуществляет иную предусмотренную действующим законодательством деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры и искусства.


III. Имущество и денежные средства Министерства


3.1. Имущество Министерства (в виде основных средств, а также денежных средств, выделяемых по бюджетной смете) является государственной собственностью Пензенской области.

Основные средства закрепляются за Министерством на праве оперативного управления Министерством государственного имущества области согласно акту, прилагаемому к настоящему Положению.

Основные и денежные средства Министерства отражаются на его самостоятельном бухгалтерском балансе.

3.2. Земельный участок, на котором расположено здание Министерства, закрепляется за Министерством на праве бессрочного (постоянного) безвозмездного пользования.

3.3. Министерство пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом (включая денежные средства) в установленном законодательством порядке в соответствии с целями и задачами деятельности Министерства, определяемыми настоящим Положением.

3.4. При осуществлении оперативного управления закрепленным имуществом Министерство обязано:

- обеспечивать сохранность и эффективное использование этого имущества строго по его целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Министерством;

- осуществлять на основании сметы расходов восстановление изнашиваемой части имущества.

Списанное с баланса Министерства имущество (в том числе в связи с его износом) исключается из состава имущества, переданного Министерству в оперативное управление.

Списание Министерством основных средств производится на основании акта по согласованию с Министерством государственного имущества области.

3.5. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично только в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Деятельность Министерства финансируется из областного бюджета.

Министерство является главным распорядителем кредитов, предусмотренных в составе областного бюджета на развитие культуры и искусства, содержание подведомственных Министерству учебных заведений.

3.7. В соответствии с действующим законодательством для финансирования учреждений культуры Министерством могут привлекаться денежные средства из других источников.

За счет внебюджетных средств в установленном законодательством порядке образуется централизованный фонд развития культуры с аккумуляцией средств этого фонда на специальном банковском счете Министерства и расходованием их на финансирование программ развития культуры, целевых творческих заказов и другие цели, предусмотренные настоящим Положением, а также Положением о фонде развития культуры.


IV. Организация деятельности Министерства


4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

Заместители Министра назначаются на должность Министром по согласованию с Вице-губернатором - Председателем Правительства области.

4.2. Министр культуры:

- руководит деятельностью Министерства, обладает всей полнотой прав, обязанностей и ответственности за выполнение Министерством задач, определенных настоящим Положением;

- определяет и представляет на утверждение Вице-губернатору - Председателю Правительства области структуру и штатное расписание аппарата Министерства, исходя из его функций и установленного фонда оплаты труда;

- является главным распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование деятельности Министерства, учреждений и учебных заведений культуры и искусств, средств фонда развития культуры;

- утверждает, назначает и освобождает от должности руководителей областных учреждений и учебных заведений культуры и искусств, работников аппарата Министерства, устанавливает их обязанности и определяет ответственность;

- в соответствии с действующим законодательством издает приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные к исполнению работниками Министерства, всеми государственными учреждениями культуры, искусств, органами культуры администраций городов и районов области, организует контроль за их исполнением;

- утверждает в соответствии с действующим законодательством уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с их руководителями трудовые договоры (контракты), применяет к ним, а также работникам аппарата Министерства меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с трудовым законодательством;

- осуществляет руководство мобилизационной подготовкой Министерства;

- обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Для обсуждения и выработки решений по основным проблемам развития культуры в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей ведущих областных учреждений культуры, искусств, местных органов культуры, творческих союзов.

Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Министром.

Решения коллегии оформляются протоколом и реализуются приказом Министра.

4.4. В составе органов управления администраций городов и районов области образуются городские и районные органы культуры, осуществляющие на территории города, района функции, аналогичные установленным настоящим Положением.

Руководители этих органов назначаются на должность и освобождаются от должности главами городских и районных администраций по согласованию с Министерством культуры области.

4.5. При Министерстве действуют областные методические центры по основным направлениям культуры и искусств.

4.6. В целях развития государственно - общественных начал в сфере культуры при Министерстве и органах культуры на местах создаются и действуют советы по культуре и искусству, другие общественные формирования.

4.7. В своей деятельности по реализации социально - культурной политики Министерство культуры области тесно взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации, другими федеральными и областными органами государственной власти и управления, администрациями городов и районов области.


V. Реорганизация и ликвидация Министерства


5.1. Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляются на основании постановления Губернатора Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»