Статья 10. Система и статус избирательных комиссий по выборам Главы Администрации,
Главы местного самоуправления
1. Подготовку и проведение выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления осуществляют:
Избирательная комиссия Пензенской области;
избирательная комиссия муниципального образования;
участковые избирательные комиссии.
2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления.
3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, настоящего Закона, других законов Пензенской области, устава муниципального образования в части, регулирующей подготовку и проведение выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, настоящего Закона, других законов Пензенской области, устава муниципального образования в части, регулирующей подготовку и проведение выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
4. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и акты избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и настоящим Законом, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей на территории соответствующего муниципального образования.
6. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица в ходе подготовки и проведения выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок (в день голосования - незамедлительно), а организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в части 1 статьи 38 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, установленном соответственно пунктом 5 статьи 40 и пунктом 1 статьи 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, не указанные в части 1 статьи 38 настоящего Закона, а также их должностные лица в ходе подготовки и проведения выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а в день голосования - незамедлительно.
8. Решение избирательной комиссии по вопросам подготовки и проведения выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления, противоречащее федеральным законам или настоящему Закону либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.
Статья 11. Избирательная комиссия Пензенской области
Избирательная комиссия Пензенской области является государственным органом и действует на постоянной основе. Порядок формирования и организации деятельности Избирательной комиссии Пензенской области определяется законами Пензенской области в соответствии с федеральными законами.
Статья 12. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется не позднее чем за 80 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов комиссии. Состав указанной избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления муниципального образования на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования обязан назначить не менее одной трети состава избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании Пензенской области и представительном органе местного самоуправления данного муниципального образования. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.
2. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав избирательной комиссии муниципального образования в установленный срок в соответствии с установленным порядком либо представительный орган местного самоуправления отсутствует, назначение состава избирательной комиссии муниципального образования производится Избирательной комиссией Пензенской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставом муниципального образования.
3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов указанной избирательной комиссии.
4. После регистрации кандидата на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе назначить в избирательную комиссию муниципального образования по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 13. Участковая избирательная комиссия
1. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее трех дней после образования избирательного участка в количестве 5-17 членов комиссии. Состав указанной избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления муниципального образования по представлению Главы Администрации (Главы местного самоуправления) муниципального образования на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании Пензенской области и представительном органе местного самоуправления данного муниципального образования. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии.