Статья 36. Право на предвыборную агитацию
1. Гражданам Российской Федерации, кандидатам, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом обеспечивается свободное проведение предвыборной агитации - деятельности, имеющей целью побудить или побуждающей избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них.
2. Зарегистрированным кандидатам на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
3. Агитация при проведении выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления вправе самостоятельно определять форму и характер своей предвыборной агитации через средства массовой информации.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в агитации при проведении выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Главы Администрации, Главы местного самоуправления, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Статья 37. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
2. Со дня назначения выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.
3. Проведение зарегистрированными кандидатами на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления предвыборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона, начинается со дня регистрации всех кандидатов на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
4. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
5. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления, иных исследований, связанных с выборами Главы Администрации, Главы местного самоуправления, не допускается.
Статья 38. Общие условия доступа кандидатов на должность Главы Администрации,
Главы местного самоуправления к средствам массовой информации
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), действующие на территории соответствующего муниципального образования, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам на должность Главы Администрации, Глав местного самоуправления равные условия проведения предвыборной агитации.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательный фонд кандидата.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации
через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда телеи радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах Главы Администрации, Главы местного самоуправления, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления на равных основаниях.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления должны быть допущены на равных основаниях.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие части 1 статьи 38 настоящего Закона, при проведении выборов Главы Администрации, Главы местного самоуправления обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован (обнародован) не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Расходы на оплату эфирного времени осуществляются кандидатами на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления только из средств избирательных фондов указанных кандидатов.
4. Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, осуществляется в соответствии с графиками, которые с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляются руководством соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования среди зарегистрированных кандидатов на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления или их доверенных лиц в присутствии представителей организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и утверждаются избирательной комиссией муниципального образования после завершения регистрации кандидатов на должность Главы Администрации, Главы местного самоуправления.